Итак, я его посмотрела. Честно скажу, что меня пугают фильмы с хронометражом более полутора часов - ну жалко мне два часа жизни тратить на сидение у экрана. Но куда деваться, села и посмотрела.
И ох как не пожалела! Сюжет, конечно, банален до тошноты и тошнотворен до банальности - "девочка и её путь к Олимпу - первый триумф - козни завистниц - лямур между девочкой и главным красивым мальчиком - "золотой период" - проблемы в основной сюжетной линии и дабы усугубить атмосферу, обязательно ссора влюблённых - золотая девочка находит простое и гениальное решение всех-на-свете-проблем - всеобщий хэппи-энд". Ура. Герои - та самая девочка, талантливая провинциалка, властная хозяйка клуба, на поверку оказывающаяся милашкой, её помощник и верный друг с незапамятных времён (между ними обязательно давняя любовная история), добрый принц, стерва и стервец (вот повезло-то).
НО! Я права, когда вслед за Ваенгой (ну люблю я её) утверждаю, что главное, мол, "не что, а как". А как именно - на высшем уровне.
Кристина Агилера. Я отношусь к самым слюнопускающим и челюстноотвисшим фанатам её мутантских связок, поэтому мне, правда, если она поёт - и так хорошо. Однако... сложно судить о ней как об актрисе, и тем не менее я у себя в голове распределяю
актёров по критерию (никакого отношения к таланту не имеющему) живости. Вот или живой, или нет. На актёров живых мне эстетически приятно смотреть, потому что они, как правило, молоды, хороши собой и с нормальной человеческой мимикой. Так вот, Агилера - живая, а в кино такого жанра меня больше решительно ничего не интересует. Она классная, незакрепощённая и да, очень красивая, в свои тридцать выглядит очаровательно юно. А танцует как! Только был, конечно, минус - в вокальных номерах нужно было повесить микрофон, бросается в глаза. А то уж слишком как-то по-клиповому получается.
Шер. Мне её было мало, честно. Плевать, сколько у неё было пластических операций, пока она поёт, я хочу видеть её на сцене. И у неё - всего две песни! Вторая, You Haven`t Seen the Last of Me, которая, между прочим, схлопотала Золотой Глобус, хоть снаружи - в сюжете - и преисполнена пафосом, внутри - в исполнении - прошибает меня на слёзы. Стабильно. Chere Cher, je vous aime. Дожили, стихами заговорила.
Кэм Жиганде. ВОТ! Вот она, его роль! Котяра... а
как ему идут подкрашенные глаза, ой...
Другое дело! Когда я видела его на экране, я бесстыже мурлыкала, настолько он обаятелен. Красотун!
Стэнли Туччи. Персонаж харизматичный, но, увы, копия самого себя из "Дьявол носит Prada", только не помню, был ли он там геем.
Кристен Белл. Я к ней отношусь очень позитивно, она тоже живая. Хорошо у неё вышла стерва... но у кого-то другого вышло бы лучше. Не поверила я, ни что она зарвалась, ни что потом раскаялась. Хотя глаза выразительные, и для неё как для актрисы это любопытный опыт. "Для-чтобы" расширить диапазон.
А теперь
эмоции!!! Всё вышеперечисленное к чертям собачьим не важно. Это мюзикл. Это - шоу.
Выворачивающие душу голоса, блистательно фигуристые девушки, не "модели человеков", феерические номера, поставленные, может, не гениально, но с каким куражом исполненные! Кстати, даже номер, где Али полностью обнажена, благодаря её кокетству выглядит абсолютно не пошлым. Есть в этом "Бурлеске" что-то, есть.
МУЗЫКА. Сейчас сижу и напеваю: "Show a little more, show a little less...", и если вы мне скажете, что вам не нравится "EXPRESS", вы вообще мой кровный враг. Смотрела фильм, кстати, вчера вечером без Интернета, и сегодня полдня, пока не добралась до дома с учёбы, у меня внутри всё, извините, зудело - я хотела ещё. И конечно, первым делом всё это богатство себе скачало.
Это феерия. Длинный клип Кристины Агилеры и немножко Шер со вставкой ради приличия какого-то сюжета (кстати, можно было вообще замкнуть его внутри клуба, ликвидировать героя Маркуса и финансовые проблемы, сосредоточиться на становлении Али).
Очень хороший, красивый, богатый, цветастый и насыщенный фильм, я бы даже сказал, must-see в этом жанре. Один из лучших когда-либо и определённо лучший за последнюю пятилетку как минимум.
Он дарит радость, он заводит, даёт возможность просто хорошо провести время. Приятная лента, обеспечивающая долгосрочное приподнятое настроение. И будь сюжет чуток позатейливее, я бы его поставила, может, даже рядом с "Мулен Руж". Между прочим, в этом самом "Мулен Руже" герои поют постоянно, когда им взбредёт в голову, а в "Бурлеске" - только на сцене. Это плюс. Очевидно, что за кулисами остались репетиции и долгая работа.
P.S. Особо понравились два момента - когда Али идёт по городу и тихонько протанцовывает номер - очень обаятельно вышло, и момент с Джеком и пижамой - Али не смущается, не прячет глаза, не краснеет, чем нас уже так напичкали, а просто заливается смехом. Мне нравится её раскрепощённость.
Пойду-ка пересмотрю последние минут пятнадцать со всеми титрами (последнее кстати - первый случай, когда я досмотрела их до конца, останавливала и читала название каждой песни, кто сочинил (преимущественно Агилера) и кто исполнил (преимущественно тоже)).