Закрыть
Логин:

Пароль:

Регистрация
Регистрация Закрыть
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
E-Mail:
Форумы
Список тем
Обновления Поиск
Пользователи 
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация
Сообщения 21 - 40 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
  Просмотров: 3783Тема: «Монстры» в форуме: Другие Сумеречные обитатели
#21
Женечка, ты супер smile:kiss:: smile:love:
РисунокРисунок
#22
Легенда o Грифоне:

В древних мифах и поверьях, а также в средневековых легендах грифон - это крылатое чудовище с туловищем льва, крыльями и головой орла, иногда — с хвостом змеи. Изображались грифоны и с львиной головой. Скифские грифы имели рога антилопы, что, должно быть, символизировало быстроту. Согласно древнему преданию, во время Всемирного потопа грифон оказался слишком своенравным и упрямым, чтобы войти в Ноев ковчег, и из-за этого погиб.

Мифические грифоны наделялись огромной силой, могли поднять и унести в свое гнездо всадника вместе с лошадью или пару волов, когда их в одной упряжке выводят в поле. Однако сказочные добры молодцы, отправляясь в тридевятое царство, в тридесятое государство, что находится за синим морем, за высокими горами, с помощью грифонов пересекали неодолимую преграду. Для этого герои использовали хитрость. Забирались они в шкуру животного и ждали. Прилетал грифон, хватал шкуру и переносил в ней добра молодца куда тому нужно. Оставалось только проявить сноровку, чтобы не стать завтраком могучему хищнику.

В греческих мифах грифонов запрягали в колесницы Солнца, иногда Зевса и богини возмездия Немезиды.

Уже в глубокой древности изображения грифонов появлялись на саркофагах, на оружии, предметах быта, на монетах. Часто можно встретить грифонов в архитектурных композициях и в геральдике, популярны они были и в мировой поэзии.
#23
smile:popcorn:
#24
Легенда o Фениксе:

В греческих мифах феникс это похожая на орла птица с золотистыми и красными перьями. Самыми поразительными качествами феникса были необычайная продолжительность жизни и способность после самосожжения возрождаться из пепла. Существует несколько вариантов мифа о Фениксе. В классическом варианте каждые 500 лет Феникс прилетает из Индии в храм солнца в Гелиополе, в Ливии. Главный жрец разжигает костер из священной лозы, и Феникс бросается в огонь. Его пропитанные благовониями крылья вспыхивают, и он быстро сгорает. Через три дня из пепла вырастает новый Феникс, который, поблагодарив жреца за проделанную работу, возвращается в Индию.

В Древнем Египте была аналогичная, похожая на цаплю, священная птица Бенну, которая также возрождалась после самосожжения.

Феникс был олицетворением древнейшего человеческого стремления к бессмертию. Еще в античном мире феникса стали изображать на монетах и печатях, в геральдике и скульптуре. Христианский мир прочно связал Феникса с удивительным воскрешением Христа на третий день после мучительной казни. Феникс становится излюбленным символом в поэзии и даже в прозе.
#25
Легенда o Кентавре:

В греческой мифологии легендарное существо, у которого конские туловище и ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс. Кентавры (в переводе с греческого «убивающие быков»), являясь воплощением буйной природной силы, отличаются жестокостью И необузданным нравом. Кентавры возили колесницу Диониса, бога вина и виноделия; на них также ездил бог любви Эрос, что подразумевало их склонность к пьянству и амурным приключениям.

Существует несколько легенд о происхождении кентавров. В доолимпийскую эпоху появился «справедливейший из кентавров» Хирон. Его родителями были океанида Фелира и бог Крон. Крон принял облик коня, поэтому дитя от этого брака соединило в себе черты коня и человека.

Хирон прославился мудростью, терпением, умением врачевать, он был наставником героев мифологических историй Ясона, Актеона, Ахиллеса. Первых двух Хирон учил благородной охоте, добывая дичи столько, сколько необходимо для пропитания, и не допуская никаких излишеств. Будущего героя Троянской войны Ахиллеса Хирон воспитывал с младенчества, вскармливая его мясом львов и диких кабанов, костным мозгом медведей («Ахилл» —значит не кормленный грудью). Фениксу кентавр Хирон вернул зрение, вылепив ему искусственные глаза из порошка опала, бирюзы и сапфиров, смешав этот порошок с золотым песком, нектаром и амброзией. Ко всему был добавлен осколочек солнечного луча, и мир яркими красками засиял в новых глазах Феникса. Свое искусство исцелять Хирон передал сыну Аполлона Асклепию. Хирон единственный из кентавров обладал бессмертием, дарованным ему богами.

В олимпийскую эпоху появляется другой миф о происхождении кентавров. Будто бы фессалийский царь Иксион воспылал любовью к самой владычице богов Гере. Зевс подшутил над ним, подослав вместо богини туманное облако, которому он придал облик Геры. И родился в этом странном браке кентавр; от него и диких кобылиц фессалийских гор и произошло все их буйное племя. Этот миф объясняет эпитет «тучеродные», которым античные авторы обозначали кентавров.

Самая популярная из легенд о кентаврах та, где повествуется об их битве с пригласившими их на свадьбу лапифами —мифическим фессалийским племенем. Вождь древолюдей — лапифов Пирифой праздновал свадьбу с Гипподамией. Все лапифы прибыли со своими подругами, а среди кентавров было много одиноких мужей. И задумали они похитить себе невест из племени лапифов. Много вина выпили кентавры на свадьбе, помутился их разум, и захмелевшие кентавры оскорбили невесту и, опрокидывая столы, затеяли знаменитую «кентавромахию», стали хватать беззащитных дев и крушить лапифов. Но лапифы тоже были могучи и мужественны, к тому же на их стороне сражался герой Тесей, и побежденные кентавры вынуждены были бежать из Фессалии.

В другом сражении между кентаврами и Гераклом сын Зевса почти уничтожил весь род кентавров. Как-то раз заглянул в гости к кентавру Фолу Геракл, направлявшийся за огромным эримантским вепрем, и открыл герой бочку с вином, предназначенным для всех кентавров. Привлеченные запахом вина, стали сбегаться к пещере Фола кентавры. Выпитое вино вскружило голову Гераклу, и он отогнал кентавров горящими головнями, а потом стал стрелять из лука отравленными ядом Лернейской гидры стрелами. Одной из стрел Геракл попал в своего друга Хирона. Велики были страдания Хирона, но смерть не шла к нему, так как он был бессмертен. Боги сжалились над ним и избавили несчастного от бессмертия, взамен чего Зевс обязался освободить Прометея.

Изображение кентавров и кентавромахии привлекало поэтов, художников и скульпторов возможностью показать действие грубой необузданной силы. Этот сюжет был популярен как в античные времена, так и в последующие эпохи.
#26
smile:popcorn: smile:pr:
#27
Фенрир, в скандинавской мифологии гигантский волк. Он являлся одним из трех чудовищ, которых породила на свет в лесу Ярнвид великанша Ангрбода от Локи.
В текстах "Младшей Эдды" рассказывается о том, что некоторое время Фенрир жил у богов, но он был так велик и страшен, что только отважный Тюр осмеливался подходить к нему. Пророки предупреждали небожителей, что Фенрир рожден на погибель богам, но даже просто посадить его на цепь не удавалось никому.
Первую цепь Лединг, наброшенную ему на шею, Фенрир разорвал, как тонкую нить. Вторая цепь Дроми разлетелась на мелкие части. И только третья, волшебная цепь Глейпнир, скованная по просьбе богов черными карликами-цвергами из шума кошачьих шагов, дыхания рыб, птичьей слюны, корней гор, жил медведя и бороды женщины, смогла удержать страшного зверя. Набросив на шею Фернира цепь, боги хотели доказать, что она не причинит ему никакого вреда.ади этого Тюр положил свою правую руку в пасть Фернира. Волк откусил кисть Тюру, однако боги успели приковать чудовище к скале. Пророки предсказывали богам, что перед наступлением конца света Фернир разорвет оковы, вырвется на свободу и поглотит солнечный диск, а в последней битве богов с чудовищами и великанами он проглотит Одина. Через некоторое время за отца отомстит Видар. Сын Одина разорвет ненавистному чудовищу пасть и освободит богов от ужаса, который внушал им чудовищный волк.
В скандинавской мифологии демонический волк Фернир является очень популярным персонажем. Кроме того, многие легенды посвящены и другим волкам, например спутникам Одина, Гери и Фреки. Аналогом Фернира вполне можно считать Гарма - демонического пса, сторожащего пещеру Гнипахеллир.
#28
Немейский лев- этот лев, порожденный Тифоном и Эхидной, (по другим сведениям, его матерью считается Химера; а возможно, страшное животное вовсе не родилось на земле, а попало на неё с Луны) был чудовищной величины с длинной косматой гривой и со шкурой, твердой, как сталь (так тверда была эта шкура, что не смогли пробить её даже стрелы Геракла, а как они были тверды вы можете судить лишь по тому, что через некоторое время Геракл ими же пробил медную ногу керинейской лани). Он жил около города Немеи (город в Арголиде, на северо-востоке Пелопоннеса) и опустошал все окрестности. Все живое бежало из тех мест в страхе перед ужасным львом. Жил он в громадной пещере, имевшей два выхода и находившейся в мрачном горном ущелье.
«…Совсем к вечеру, когда уже надвигались сумерки, показался чудовищный лев с длинной косматой гривой. Натянул тетиву своего лука Геракл и пустил одну за другой три стрелы во льва, но стрелы отскочили от его шкуры – она была тверда, как сталь. Грозно зарычал лев, рычанье его раскатилось, подобно грому, по горам. Озираясь во все стороны, лев стоял в ущелье и искал горящими яростью глазами того, кто осмелился пустить в него стрелы. Но вот он увидел Геракла и бросился громадным прыжком на героя. Как молния сверкнула палица Геракла и громовым ударом обрушилась на голову льва. Лев упал на землю, оглушенный страшным ударом; Геракл бросился на льва, обхватил его своими могучими руками и задушил…»
#29
Химера.- Вскормил её ликиец Амисодар. Первое упоминание о Химере находится в шестой песне «Илиады». Там написано, что она была божественного происхождения — перед льва, туловище козы, хвост змеи; она изрыгала из пасти огонь.

Голова льва, брюхо козы и хвост змеи — таково самое естественное её описание, содержащееся у Гомера, однако «Теогония» Гесиода приписывает ей три головы, и так она представлена в знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо, датируемом V веком. Посредине хребта у неё козья голова, на одном конце змеиная, на другом — львиная. Либо это чудовище о трёх головах на одном теле.

Убил её, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт, сын Главка, который поразил её стрелой из лука. Она упала на Алейские равнины.

В шестой песне «Энеиды» снова появляется «огнедышащая Химера»; комментатор Сервий Гонорат отмечает, что, по мнению всех авторитетных учёных, чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана кишат змеи, на склонах много лугов и козьих пастбищ, из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера — метафора этой необычной горы. Согласно Страбону, ущелье Химера в Ликии находилось между горами Краг и Антикраг. Ныне этим местом считают район близ турецкой деревни Чирали (тур. Çıralı), где находятся выходы на поверхность природного газа в концентрациях, достаточных для его открытого горения.

По интерпретации, это вероломная женщина, у которой было два брата: Лев и Дракон. По другим, это гора, от которой отражались солнечные лучи, а Беллерофонт разрубил её. По ещё одной интерпретации, это начальник пиратского корабля по имени Химар, у которого на носу изображение льва, а на корме дракона , а посередине - змеи.
Раньше они хотели принца на белом коне... Теперь им нужен вампир на вольво=).
#30
Наги

Наги (санскр. नाग наг — змей) — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа, полубоги.

Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землей.

Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племен, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Нагарджуна семнадцать лет медитировал на образе нага, после чего погрузился в их стихию, воду, где и обрел высшую интуитивную мудрость (праджняпарамита). Вода—символ бессознательного. С ней связаны переживания при глубочайшем погружении в процессе медитации. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для ее понимания. Нагами заселена великая бездна (Махатала), один из самых страшных адов. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом. Наг защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. По другой версии это была кобра.
Рисунок
#31
#32
Кентавры
Рисунок

Рисунок

Рисунок
#33
#34
Пегас.
Пегас - в греческой мифологии крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он опытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой.
Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок
#35
О, про Пегаса еще инфы не было! smile:)
Лиля, а про русалок есть тут отдельная темка, так что если есть еще про них инфа или рисунке, то давай их туда smile;)
#36
Минотавры.
Легенда о минотавре начинается с проступка, царя острова Крита Миноса. Он вместо того, чтобы принести жертву богу Посейдону (в жертву предназначался бык) оставил быка себе. Разгневанный Посейдон заколдовал жену Миноса, и она совершило ужасное прелюбодеяние с быком... Из этой связи и родился страшный полубык получеловек названный Минотавром.

Сбежавший из Греции (из Афин) архитектор Дедал - построил знамениты лабиринт в котором и поселили Минотавра. Афины, которые провинились перед критским царем - во избежание войны, должны были поставлять каждый год 14 юношей и девушек для питания Минотавра.

Девушек и юношей из Афин увозил траурный корабль с черными парусами. Однаждый греческий герой Тесей, сын правителя Афин Эгея, спросил у отца об этом корабле и узнав страшную причину черных парусов, вознамерился убить Минотавра. Упросив отца отпустить его вместо одного из юношей, предназначенного для скормления, он договорился с ним, что если он победит чудовище, то паруса на судне будут белыми, если же нет - тогда остануться черными.

На Крите, перед тем как попасть на обед к Минотавру, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. Влюбившаяся девушка перед входом в лабиринт дала Тесею клубок ниток, которые он разматывал когда продвигался все глубже и глубже в лабиринт. В страшном бою герой победил чудовище, и вернулся по нити Ариадны к выходу. В обратный путь он отправился уже вместе с Ариадной.

Однако Ариадна должна была стать женой одного из богов и Тесей совсем не входил в их планы. Дионисий, а именно его женой должна была стать Ариадна, потребовал от Тесея чтобы он оставил её. но Тесей был упрям и не послушал. Разгневавшись боги наслали на него проклятие, которое заставило его забыть об обещании данном отцу, он забыл сменить паруса с черного цвета на белый.

Отец, увидев галлеру с черными парусами, бросился в море, которое назвали Эгейским.
Рисунок

Рисунок

Рисунок

[IMG]http://http://stat17.privet.ru/lr/092862734c34a3954efee62ebb6fcf50
Отредактировано: Девушка в камине 17.03.2010 15:33:19
Рисунок
#37
Йог-Сотот.
Йог-Сотот (Yog-Sothoth) — Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь. Лучше всего об этом божестве сказал сам Лавкрафт:
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Отредактировано: Девушка в камине 17.03.2010 15:32:43
Рисунок
#38
Лохнесское Чудовище.


Все мы, наверное слышали о Лохнесском чудовище. Это странное существо обитает в водах озера Лох-Несс в Шотландии. Самая распространенная теория гласит, что чудовище- это дожившая до наших дней морская рептилия Плезиозавр, которая жила в эпоху динозавров. Многие ученые утверждают, что одинокое животное не может обитать на дне озера, там должно быть целое семейство. Иначе оно состарится и умрет. Некоторые считают, что Лохнесское чудовище-это лишь плод воображения людей, но тогда как обьяснить имеющиеся в наличие фотографии?

Некоторые люди считают что, Нэсси - совсем не монстр, это лишь великодушный гигант, не более агрессивный, чем морская корова. Этот вид живет в нескольких местах земного шара, но внимание привлечено только к маленьким внутренним озерам. Является ли это существо пресноводным? Да, но некоторые приспособились к соленой воде. Оно попало в ловушку в Лох Несс во время сдвига полюсов, когда земля поднималась из моря в одних местах и уходила под воду в других. Пойманное таким образом, существо продолжало жить своей обычной жизнью, потребляя растительность и рыбу и иногда неожиданно высовывая свою голову из-под воды, чувствуя недостаток пищи. Нэсси почти слепа, и полагается на свое обоняние, которое под водой очень чувствительно к химическим веществам, а на воздухе улавливает мелкие частицы, переносимые ветром. Может ли Нэсси выйти из озера и неуклюже переползти куда-нибудь? Едва ли. Этому существу нужна для дыхания вода, так как оно имеет по бокам жабры, и поэтому оно не может выдержать без воды больше, чем высунув свою голову.
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок
#39
Василиск (Кокатрис).
С течением веков василиск (известный также под названием "кокатрис") становился все более безобразным и пугающим, а в наше время о нем и вовсе забыли. Название его происходит из греческого языка и означает "царек"; по мнению Плиния Старшего (VIII, 21), это змея с "белым пятном на голове, похожим на корону или диадему". В средние века он становится четырехногим петухом с короной, желтыми перьями, большими колючими крыльями и змеиным хвостом, который завершается крючком или же второй петушиной головой. Изменение облика отразилось в изменении названия: Чосер в "The Parson's Tale" говорит о василикоке ("василикок убивает людей ядом своего взгляда"). Одна из гравюр, иллюстрирующая "Естественную историю змей и драконов" Альдрованди, наделяет василиска чешуей вместо перьев и восемью ногами. (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног.)

Что в василиске остается неизменным, так эти убийственное действие его взгляда и его яда. Глаза горгон обращали живых существ в камень; Лукан рассказывает нам, что из крови одной из них произошли все змеи Ливии - аспид, амфисбена, аммодит и василиск. Приводим соответствующие пассажи из книги IX "Фарсалии":

В теле ее губительный яд впервые природа
Произвела: из горла тогда шипящие змеи
Выползли, жалом своим трепеща с пронзительным свистом.
И по спине у нее разметались, как женские косы
Плечи хлестали они ликованием полным Медузы.
Встали над хмурым челом, поднявшись дыбом, гадюки,
Яд извивался из них, когда волосы дева чесала.
Что было пользы проткнуть копьем василиска.
Мурру несчастному? Яд мгновенно по древку разлился.
В руку всосался ему; поспешно меч обнаживши,
Он ее тотчас отсек, у плеча отделивши от тела.
И, наблюдая пример своей собственной смерти ужасной,
Смотрит, живой, как гибнет рука.


Василиск обитает в пустыне, или, точнее, он создает пустыню. Птицы падают мертвыми к его ногам, и плоды земные чернеют и гниют; вода источников, в которых он утоляет свою жажду, становится отравленной. О том, что одним своим взглядом он раскалывает скалы и сжигает траву, свидетельствует Плиний. Из всех животных одна лишь ласка не боится этого чудовища и может напасть на него спереди; было также поверье, что василиска повергает в смятенье крик петуха. Опытные путешественники, прежде чем углубиться в неизведанные края, благоразумно запасались либо петухом в клетке, либо лаской. Другим оружием было зеркало: василиска убивает его собственное отражение.

Исидор Севильский и составители "Speculum Triplex" ("Тройного зеркала") отвергают легенды Лукана и искали рационального объяснения природы василиска. (Отрицать его существование они не могли, ибо в Вульгате древнееврейское слово "тсефа", название ядовитого пресмыкающегося, переведено как "кокатрис".) Наибольшее признание получила теория об уродливом яйце, снесенном петухом и высиженном змеей или жабой. В семнадцатом веке сэр Томас Браун счел это объяснение столь же неестественным, как самого василиска.
Рисунок
#40
2.
Рисунок
Сообщения 21 - 40 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0