По примеру других форумчан хочу рассказать о своём родном городе. Комсомольск-на-Амуре - город молодой по историческим меркам, ему всего 79 лет - есть у него и неофициальное название - Город Юности.
Общие сведения:
Численность населения - 267,7 тыс. человек (на 01.01.2011)
Занимаемая площадь - 325 кв.км.
Расстояние от Москвы по железной дороге - 8825 км.
Заселение места, на котором стоит Комсомольск-на-Амуре, ведется с 1860 г. Тогда по распоряжению первого военного губернатора Приамурья П.А. Казакевича (адмирал, сподвижник Н.Н. Муравьева и Г.И. Невельского) были подготовлены срубы для жителей будущего села. Первые переселенцы - крестьяне из Пермской губернии, которым по жребию выпало здесь обосноваться, дали селу название Пермское-на-Амуре. В дальнейшем сюда стали прибывать крестьяне и из других губерний. С 1859 по 1862 г. переселение крестьян осуществлялось за казенный счет. При этом в дальний путь отправлялись, как правило, крестьяне с достатком, более или менее самостоятельные и инициативные. В среднем на семью из шести человек правительство выдавало 60 рублей, хотя для обустройства требовалось в 5-6 раз больше. После отмены крепостного права на Амуре могли селиться все желающие. Приамурье полностью открылось для жителей России и иностранных граждан. В 1887 г. в селении Пермское числилось 26 дворов и 160 жителей, из которых 78 мужчин и 82 женщины. Основным занятием жителей являлись: заготовка дров для пароходов, рыбный промысел и в незначительных размерах земледелие.
В амурском селе жили лучше, чем в губерниях Центральной России. В домах у крестьян был полный достаток: японская мебель, посуда в кухонном шкафу, у каждого члена семьи своя ложка и тарелка. К 1932 г. в Пермском насчитывалось 47 дворов с населением около 400 человек.
В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода.
Первоначально под Судострой, как была названа стройка, Дальневосточный крайисполком отвел место при слиянии рек Уссури и Амура, но вариант оказался не окончательным. Был обследован район нижнего Амура. 23 февраля 1932 года правительственная комиссия во главе с Я.Б. Гамарником пришла к выводу: Амурский судостроительный завод нужно возводить в районе села Пермского. Это заключение было одобрено. Одновременно было принято решение возвести в районе нанайского стойбища Дземги авиационный завод. Первыми бойцами трудовой армии в Пермское прибыли навербованные вольнонаемные и комсомольцы. В мае 1932 года совсех концов страны на строительство прибыло 6776 комсомольцев. Из Хабаровска их доставила небольшая флотилия: пароход «Коминтерн», выполнявший роль ледокола, на буксире у него баржа - бывший плавучий дом отдыха амурских речников - «Клара Цеткин», в кильватере - пароход «Колумб», название которого как нельзя лучше подходило для будущих первостроителей. В январе 1934 года встречали новых посланцев - особый строительный корпус. В сентябре того же года прибыли комсомольцы второго призыва, а весной 1937 года - девушки-хетагуровки. 10 декабря 1932 г., через семь месяцев после прибытия первого десанта, Пермское было объединено с нанайским стойбищем Дзёмги и преобразовано в город Комсомольск-на-Амуре. Уже 12 июня 1933 года состоялась закладка Амурского судостроительного завода. Событие это оказалось настолько важным для города, что с тех пор день рождения завода стал днем Комсомольска. Спустя 5 лет, 12 июня 1938 года было заложено первое судно, а в ноябре на воду сошел корабль.
10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках.
Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего — техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли. Среди лучших тогда гремели бригады Сидоренко, Андрианова, Смородова, Медведовского, Хрулева, Мартынова, Науменко, Кокорева, Зозули, Володина, Морякова и многие другие.
Покоряя время и преодолевая невзгоды, все жили ожиданием начала строительства заводов-гигантов, ради которых люди сорвались с обжитых мест и приехали на суровый и безлюдный берег Амура. Правительственная комиссия, возглавляемая членом Оргбюро ЦК ВКП(б), начальником Политического управления РККА Яном Гамарником, преодолев на машинах и пешком по снегам и амурскому льду почти 400 километров, а затем еще и налетав в дальневосточном небе не один десяток часов, пришла к выводу: целесообразно строить судостроительный завод вблизи села Пермского.
В начале 1933 года, когда катастрофически не стало хватать леса для строительных работ, вызвались решить проблему 850 добровольцев. В нечеловеческих условиях, порой ценой здоровья и жизни они обеспечили стройку лесом, не допустили замедления темпов строительства.
12 июня 1933 года в торжественной и волнующей обстановке был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Этот день и стали считать днем рождения города юности, города мужества – Комсомольска-на-Амуре. Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта – авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.
5 февраля 1937 года «Комсомольская правда» опубликовала письмо жены командира Красной армии Валентины Хетагуровой с призывом к девушкам страны ехать жить и работать на Дальний Восток. По этому призыву только в 1937-1938 годы в Комсомольск-на-Амуре приехало почти 8 тысяч девушек-хетагуровок.
В тридцатые годы в Комсомольске-на-Амуре было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш», завода по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и некоторых других. Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на Западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке. Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск, Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.
Сегодня Комсомольск-на-Амуре третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр Дальнего Востока, третий по величине город в Дальневосточном Федеральном округе, центр промышленной агломерации, включающей еще город-спутник Амурск, а также более десяти населенных пунктов городского и сельского типов.
В середине 90-х годов Комсомольской агломерации присвоен статус свободной экономической зоны производственного типа. Современная зона Комсомольск-Амурск-Солнечный включает территории трех административных районов Хабаровского края: Комсомольского, Амурского, Солнечного, а также территорию самого Комсомольска.
Производственный потенциал города сосредоточен в высокотехнологичных отраслях машиностроения (авиастроение, судостроение, производство подъемно-транспортного и литейного оборудования), черной металлургии, нефтеперерабатывающей промышленности, электро- и теплоэнергетики. Отличительной особенностью промышленности является высокий удельный вес обрабатывающих отраслей и оборонных производств.
Герб Комсомольска-на-Амуре создан в 1967 г., к 35-летию города, московским художником Б. Стариусом. Основа герба - французский геральдический щит. Он окантован золотым цветом, символизирующим молодость, мечты, богатства Приамурья. В центре - изображение молодого человека в одежде строителя, который руками раздвигает вековую тайгу. Внизу синь и белые барашки волн таежной реки Амур. Над синей гладью восходит солнце.
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ!
Всех комсомольчан поздравляю с Днём города!!! (хоть почему-то в этом году его празднование и перенесли на 11-е число ) Салют вчера был СУПЕР! впрочем, как обычно
Ещё бы погода порадовала...
Наталья Бастрыгина пишет:
я только за
только лучше в Красный пойдем и как говорится надо еще дотерпеть до 18 ноября, да и билеты заранее забронировать
Отлично, Наташ! нас уже двое можно встретиться и пораньше - познакомиться, но я через 5 дней уезжаю из города на 3 месяца. А осенью встреча обязательна!!!!!
Может, к тому времени комсомольчан и побольше здесь будет ))))
Милые девушки, пожалуйста соблюдайте правила форума
Это пресно что вы нашли друг друга на сайте и информация которую вы выкладываете несомненно интересна, но согласно правилам
Запрещается: п.6 Отправлять несколько сообщений подряд. Если требуется дополнить сообщение, воспользуйтесь возможностью редактирования.
На будущее пожалуйста учтите этот момент. Спасибо за понимание.
Алёна, пардон за нарушение правил! я совсем забыла про этот пункт
Наташа, в сентябре обязательно встретимся и на "Рассвет" обязательно сходим вместе - на "Затмение" я ходила в одного, хотя ничуть не комплексую по этому поводу, но когда ты с единомышленником - это просто супер!!! когда рядом сидит человек, который тебя понимает и разделяет твои эмоции и восторги!!!
Если компания соберётся больше, буду рада ещё больше
Поэтому, комсомольчане, подтягивайтесь к нам!!!