Подписаться на сумеречные новости Закрыть

Если ты уже зарегистрирован - авторизуйся,
если не зарегистрирован, ты можешь зарегистрироваться
или напиши свой емайл

Закрыть
Логин:

Пароль:

Регистрация
Регистрация Закрыть
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
E-Mail:
Алекс Мераз Анджела Сарафян Андреа Гэбриэл Анна Кендрик Белла Свон Билл Тангради Билли Бёрк Бойд Холбрук Брайс Даллас Ховард Бронсон Пеллетье Бубу Стюарт Вэлори Керри Гури Уэйнбург Дакота Фаннинг Джаред Джаспер Хейл Джастин Чон Джейк Абель Джейкоб Блэк Джексон Рэтбоун Джуди Шекони Диана Крюгер Дэниэл Кадмор Камерон Брайт Карлайл Каллен Каталина Сандино Морено Кейси ЛаБоу Келлан Латс Киова Гордон Кристен Стюарт Кристиан Камарго Кристиан Серратос Кристофер Хейердал Кэм Жиганде Лайза Говард Ли Пейс Майкл Уэлш Майкл Шин МайЭнн Беринг Маккензи Фой Макс Айронс Марлин Барнис Миа Маэстро Мэгги Грейс Никки Рид Ноэль Фишер Омар Метуолли Патрик Бреннан Питер Фачинелли Рами Малек Рейчел Лефевр Роберт Паттинсон Розали Хейл Сара Кларк Сирша Ронан Стефани Майер Тайсон Хаусмен Тони Тракс Трейси Хиггинс Тэйлор Лоутнер Уильям Хёрт Фрэнсис Фишер Чандлер Кентербери Чарли Бьюли Чарли Свон Чэск Спенсер Эдвард Каллен Эди Гатеги Элизабет Ризер Элис Каллен Эрик Одом Эсми Каллен Эшли Грин
Подписаться на сумеречные новости

Стефани Майер: "Я написала ту историю, которая трогала меня больше всего"

16.12.2015 11:40

Ответы Стефани Майер на вопросы пользователей Tumblr 


- Что вы сейчас читаете? 

- Сейчас я ничего не читаю, я редактирую, что гораздо менее весело. Но я не могу смешивать историю, которая есть в моей голове с какими-то другими историями, поэтому пока никаких книг. Последней вещью из прочитанных, которая мне очень понравилась, была «Far, Far Away» Тома МакНила. Из других недавних предпочтений: «Attachments» Рэйнбоу Роуэлл, «Все смогут обойтись без меня?» Минди Калинг, «Mortal Fire» Элизабет Нокс, «Тени» Робин Маккинли. Самой последней перечитанной книгой была «Мировая война Z» Макса Брукса, а следующая на очереди (когда я снова позволю себе развлекаться) это «Марсианин» Энди Вейра (лучше поздно, чем никогда, правда?). 

- Слушали ли вы Muse, когда писали «Жизнь и Смерть?», как было в случае «Сумерек»? Они так вдохновляют! 

- Как я и перечислила в послесловии книги, в основном я слушала на повторе три альбома - «Royal Blood» Royal Blood, «Seeds» TV on the Radio, и «2.0» Big Data. 

- Проводите ли вы дни в поисках идей для новых книг или они сами приходят к вам? 

- Придумывание историй никогда не было моей проблемой. В моей голове в любой момент времени крутится примерно двадцать пять идей для романов. Задача заключается в том, чтобы найти время для их написания. У меня возникают идеи буквально от всего – дорог, людей в очередях в продуктовом магазине, снах, узорах облаков… Мой мозг так работает, что как только в нем возникает ядро истории, то все движется к естественному финалу без моих сознательных усилий. 

- Вы написали «Сумерки» всего за три месяца лета – как думает, получится ли у вас когда-нибудь опять написать целый роман так быстро? Или это был волшебный случай? Каково это, так глубоко погрузиться в свою работу и достичь так многого за столь короткий промежуток времени? 

- Не думаю, что я когда-нибудь еще смогу так быстро написать роман. Это было уникальное стечение обстоятельств. Для начала, я тогда была изолирована и практически ни с кем кроме моих малышей не разговаривала на протяжении 95% дня. Так что я была одинока и жаждала взрослых разговоров. (Теперь я постоянно должна говорить со взрослыми и, будучи интровертом, мечтаю об одиночестве.) Также, так как я писала впервые, у меня случился прилив энтузиазма. Это было невероятное чувство, и я бросилась в него, очертя голову, не думая о последствиях для моего организма. Что-то вроде передозировки наркотиков – долго выдерживать такое состояние нельзя. Сейчас я работаю сбалансировано, сделала сон приоритетом, выхожу из дома и т.д. Но это все равно было удивительное чувство. 

- Как много времени занимает у вас написание книги? Как быстро вы пишете (в часах)? И используете ли словарь? 

- Каждая книга и каждый писатель различаются. Некоторые люди проводят годы над книгой, некоторые тратят на это месяцы. Я делала и так и так. Одни истории идут легче других. Когда я действительно поглощена этим, я могу писать больше двадцати страниц в день (это редкость). Когда нет, хорошо, если получается одно предложение в час. В среднем я пишу 5-10 страниц в день. Самое сложное в этом то, что жизнь полна отвлекающих факторов. Я использую словарь в основном для того, чтобы запомнить какие-то слова, а не для того, чтобы найти слово лучше того, что я уже выбрала. У меня есть нехороший глюк с памятью: я знаю, что слово существует, я могу его определить, я даже помню, с какой буквы оно начинается, но при этом не могу его вспомнить. Например, недавно мне потребовалось использовать слово «клише». Я знала, что мне нужно именно это слово, я знала, что оно находится рядом со словами «стереотип» и «пословица», и я знала, что оно начинается с буквы «к». Поэтому мне пришлось искать его в онлайн-словаре. Наверное, у этого моего глюка есть название, но я пока его не знаю. 

- Я хочу однажды стать автором бестселлеров. Я пишу всю мою жизнь, начиная с младшей школы, и хочу продолжать всю оставшуюся жизнь. Можно какой-нибудь совет? 

- Если ты любишь писать, и ты делаешь это, то ты уже на пути к тому, чтобы стать публикуемым автором. (Заметь, я сказала «публикуемым», а не «автором бестселлеров». Я понятия не имею, что делает роман бестселлером. Я постоянно читаю бестселлеры, которые мне не нравятся, а также книги, о которых никто не слышал, но которые вызывают во мне восторг, так что мой вкус не является индикатором денежного успеха. Сосредоточься на том, чтобы быть опубликованной, остальное в твоих руках.) Я всегда советую людям просто писать. Об остальном будете беспокоиться потом. Сначала закончите историю, которую вы любите, которую вам хочется перечитывать снова и снова, персонажей которой вы хотели бы узнать в жизни вплоть до происходящего с их будущими внуками, и как только эта история будет закончена, начинайте думать о следующих шагах. Найдите несколько надежных читателей и внимательно выслушайте их отзывы. Внесите исправления. Затем найдите агента – хорошее место для того, чтобы сделать это, находится на страницах благодарностей в книгах того же жанра, что и ваша. Найдите несколько агентов, и отправьте каждому из них письма. Мой агент предлагает отправлять сразу и несколько первых глав своей истории (поэтому убедитесь, что они настолько идеальны, насколько вы только можете сделать). Кстати, если потенциальный агент утверждает, что он заинтересован в вашей истории, но для начала ему нужны ваши деньги, то он, скорее всего, мошенник. Стандартный трудовой договор с агентом подразумевает получение пятнадцати процентов от полученных вами денег за книгу. Если у вас уже есть агент, то он сделает всю оставшуюся работу и проведет вас через весь процесс. Агенты – молодцы! (Привет, Джоди!) 

- Есть ли жанр, в котором вы бы хотели что-нибудь написать? 

- Да, я планирую написать конспиративный триллер и традиционное фэнтези в ближайшие несколько лет. 

- Если бы вы могли изменить какую-нибудь вещь в оригинальной серии «Сумерки», то что бы это могло быть? 

- Я бы ничего не изменила в сюжете (кроме, очевидно, стиля написания, здесь я всегда готова совершенствоваться). Я написала ту историю, которая трогала меня больше всего, и я счастлива этим. 

- Был ли какой-нибудь второстепенный персонаж или пара в Саге, которые удивили вас своей популярностью у фандома? 

- На самом деле, нет. Может это эгоистично, но я так увлечена своими персонажами, что меня не может удивить то, что другие люди заинтересовались ими больше чем основной троицей. Это звучит как противоречие тому, что я говорила ранее – что я была удивлена популярностью книг – но я смотрю на эти вещи по отдельности. Да, я шокирована, что так много людей любят «Сумерки», но если вы любите «Сумерки», то как вас могут не увлечь Элис и Джаспер? Или Эсми и Карлайл? Или даже шумные взлеты и падения изменчивых отношений Майка и Джессики? Я волнуюсь за них всех, поэтому когда кому-то нравится мой маленький мирок, я счастлива, что они тоже волнуются не только за Белла и Эдварда. 

- Интересно, что стало вашим вдохновением для написания «Гостьи»? Где вы взяли идею для такой чудесной книги? 

- Я вдохновилась на написание «Гостьи», когда ехала из Финикса в Солт Лейк Сити навестить мою сестру. Дорога была длинной и скучной, поэтому я сама себе рассказывала разные истории (я часто так делаю), чтобы хоть как-то развлечься. И я поймала себя уже на середине этой идеи о научно-фантастическом любовном треугольнике с участием только двух тел, не имея ни малейшего представления о том, как же я это придумала. Но мне понравилось чувство, которое вызвала во мне эта история, и я начала думать о том, как же она может продолжиться. А как только у меня есть конкретный образ одного или двух персонажей, то история обычно рождается очень легко. 

- Вы говорили, что увидели «Сумерки» во сне, но как вы определялись с внешностью персонажей? И высказывали ли свое мнение по поводу выбора актеров и актрис, если да, как это было? Наконец, вы когда-нибудь думали, что «Сумерки» станут такой легендой? 

- Когда я писала «Сумерки», внешние характеристики персонажей приходили ко мне очень легко, хотя во сне я увидела только Эдварда и Беллу. Казалось само собой разумеющимся, что у Эдварда есть крошечная ясновидящая сестра с короткими темными волосами и здоровенный старший брат с тоже темными, но уже вьющимися волосами. Так было и со всеми остальными. Когда я думала о семье Эдварда, я инстинктивно чувствовала, насколько большой она должна быть, и как они все должны выглядеть. Джейкоб придумывался позже, но как только я поняла, что мне нужен такой персонаж, он сразу сформировался у меня в голове, как и все остальные. Полагаю, если бы мне и пришлось серьезно задумываться над кем-то из героев, то это был бы кто-то из учеников школы. Сначала они были очень типичными, поэтому мне потребовалось немного времени, чтобы придать им индивидуальности. Нет, я не говорила, каким актерам нужно играть в «Сумерках», но я думаю, что каст получился отличным. Кажется, людям нравится) И наконец, нет, я понятия не имела, что «Сумерки» будут так популярны. Даже десять лет спустя это по-прежнему сводит с ума. 

- А Белла тоже любит «Монти Пайтон» или так только у Бо? 

- Белла тоже их большой фанат. Это вскользь упоминалось в рукописи «Солнца полуночи», откуда я и выудила эту черту для Бо. 

- Какая ваша самая любимая и самая нелюбимая вещь в написании «Жизни и смерти»? 

- Больше всего мне понравилась возможность исправить небольшие недочеты в «Сумерках», которые беспокоили меня на протяжении последних десяти лет – это было что-то вроде творческого зуда. А самой нелюбимой вещью стала необходимость объявить историю законченной и отдать ее в печать, понимая, что я найду еще миллион замечаний, но уже ничего не смогу исправить. 

- Собираетесь ли вы переписать другие свои истории, изменив пол персонажей? 

- Нет. Да, действительно, этот эксперимент понравился мне больше, чем я того ожидала, а также он ответил на те вопросы, которые у меня имелись. Но я не чувствую, что мне нужно делать это снова. 

- Стефани, если бы в параллельной Вселенной стали снимать «Жизнь и Смерть», кого бы вы хотели видеть в ролях Бо и Эдит (и остальных Калленов, если уж на то пошло)? Можно называть как уже умерших, так и живых актеров. 

- Несмотря на то, что я заядлый в придумывании персонажей фэнтези автор, такие вопросы всегда вызывают во мне беспокойство. Я не люблю слишком вмешиваться в то, что представляет себе читатель, когда читает книгу. (Я знаю, я сделала именно это восемь лет назад, когда опубликовала свои фантазии еще до того, как вышел фильм. В то время я не думала, что кто-то будет читать книгу с учетом этого, и мне не казалось, что я вношу изменения в личную картину читателя.) Нет ничего лучше, чем свой собственный придуманный герой или героиня. Это одна из причин, почему я так люблю фан-арт. Мне нравится видеть то, что вам представлялось, когда вы читали книгу. На самом деле я планирую сделать на своем сайте галерею из фан-арта по «Жизни и Смерти». Бессовестно прошу присылать мне свои рисунки. На моем сайте можно найти больше информации. Я хочу видеть ваших Бо и Эдит (и всех остальных – пожалуйста, нарисуйте Арчи!) 
С учетом вышесказанного – есть ли у меня каст мечты? Конечно, есть. И я его назову, но только пообещайте мне не читать это, если у вас уже сформировались свои образы героев. Обещаете? Ну ладно. Я предупредила. Спасибо, что мне разрешено выбирать актеров, которых уже нет в живых, потому что Карин для меня это Грейс Келли. Все остальные из моих актеров живы, хотя некоторые из них уже в не совсем подходящем возрасте. Я укажу контекст. Бо – вылитый Логан Лерман 2013 года. С Эдит труднее, потому что она идеальная вампирша, но мой любимый выбор – Эмма Стоун, она очаровательна. Для Джулс я выбрала актрису, которую никогда не видела в действии, просто ориентируясь по внешности – Эмбер Мидфантер. Арчи это Николас Холт сразу после того как он побрил голову – по сети гуляет фотография, где он в грязно-белой куртке сидит на кирпичной стене. Для Жасмин мне нравится Тави Гевинсон. Самый подходящий вариант для Элеанор это Джина Карано образца 2011 года. Думаю, прошлогодний Лиам Хемсворт – лучший вариант для Рояла. Мой любимый Эрнест – это Том Хиддлстон в 2010 году. Что касается злодеев: Джосс – Татьяна Маслани, Виктор – Брайан Балзерини, Лорен – Леа Сейду. 

- Если бы вы сохранили в «Жизни и Смерти» тот же финал, что в «Сумерках», то как бы Ренесми вписалась в эту новую историю? Могла бы Эдит выносить ребенка? 

- Даже если бы «Жизнь и Смерть» закончилась бы так же, как «Сумерки», то истории пришлось бы сделать серьезный поворот, когда дело дошло бы до «Рассвета». Эдит не может забеременеть, так что вся драма медового месяца исчезает, и Ренесми в этой альтернативной истории все равно не может существовать. А это означает, что Ивану (Ирине) будет не о чем докладывать Вольтури и, следовательно, вся вторая половина романа оказывается довольно бессобытийной. Может они бы поступили в Дартмут, в конце концов! Даешь шуточки из колледжа! 

- Не волновались ли вы о том, что с изменением полов героев в «Жизни и Смерти» сюжетная линия так изменится до неузнаваемости, что читатели не найдут сходства с «Сумерками»? 

- Нет, я не боялась, что этот ход изменит историю до неузнаваемости. С самого начала было очевидно, что этого не будет, и в итоге моя гипотеза оказалась верной: смена полов очень мало изменила сам сюжет. 

- Не могли бы вы объяснить, чем были вызвано вдохновение взять эпиграф из «Двадцать тысяч лье под водой», а также любовь Бо к этой книге? 

- Ха-ха, сейчас будет смешной ответ. Так как проект создавался очень быстро, у нас не было времени получить разрешение на использование современных цитат (изначально я хотела использовать стихи). Поэтому я ограничилась романами и песнями из, так сказать, общественного достояния. Мне пришлось просматривать варианты очень быстро, и я не так уж много нашла. Зная, что мне нужно быстро сузить круг поиска, чтобы хоть что-нибудь найти, я решила взять любимую книгу Бо, которая – и это не случайно – является любимой книгой моего сына Гейба. И я решила взять источником «Двадцать тысяч лье под водой». Мне нравится, что в этом кроется небольшая зацепка. В отличие от Беллы, Бо находит свою судьбу уже в конце первой книги. 

- Стефани, есть ли в «Жизни и Смерти» мужская версия Леи? Обратится ли он со временем в оборотня, будут ли у него такие же отношения со стаей, как были у Леи? 

- О, интересный вопрос! Ответ: да, конечно. Клиурвотеры по-прежнему существуют. Холли и Сол Клиурвотер имеют двоих детей, Ли и Сару. Так же, как и во Вселенной Сумерек, Холли знает тайну и после того как Саманта Ули обращается, понимает, что ее дочь тоже присоединится к стае. Но она никогда не думала, что Ли тоже может обратиться, и шок от этого приводит к фатальному для нее сердечному приступу. Ли ничуть не менее чем Леа боится присоединяться к стае, его сердце тоже разбито Сэм. И мысли о том, что он не хочет, чтобы Сэм любила Эллиота, его бывшего лучшего друга, тоже всегда крутятся в его голове. Он также чувствует себя изгоем из-за своего пола, и он тоже довольно резок по отношению к стае. 

- Кажется, что у Бо жизнь гораздо проще, чем у Беллы, да, ему приходится пройти сквозь инсценированную смерть, но все же он не имеет дела с тем, с чем сталкивалась Белла. Это было сделано намеренно, чтобы полностью изменить историю Бо и не было шанса для «Новолуния» и последующих частей? 

- Как я уже сказала в послесловии, я думаю, что Белла получила лучшую версию этой истории. Да, она пережила намного больше физической и душевной боли, но, в конце концов, ей удается сохранить свою человеческую семью. Это того стоит, на мой взгляд. Эдвард также сделал много того, о чем он сожалеет, но по крайней мере он может утешать себя тем, что Белла должна была сделать свой выбор, и она выбрала то будущее, которое действительно хотела. Эдит же всегда будет сомневаться, не является ли жизнь вампира для Бо вынужденной, независимо от того, что он будет говорить на этот счет. Я изменила концовку книги, потому что мне всегда было интересно, как бы это было, если бы история закончилась на «Сумерках». Теперь я это знаю. Очевидно, у Бо впереди неопределенное количество лет, наполненных приключениями, но я чувствую себя удовлетворенной тем, что уже написала. Я рада оставить эти приключения воображению читателей. 

- А как Каллены узнают, что Бо это щит? Каллены так же защищены, как и в случае с Беллой? 

- Я могу представить себе несколько сценариев, по которым Каллены могут обнаружить у Бо такой талант. Может быть, когда они воссоединятся с кланом Денали. Будучи очень сильным, Бо, вероятно, вначале будет очень дерзким, он может захотеть почувствовать электричество Кирилла. Или может Сульпиция узнает о пополнении в семье Калленов и спровоцирует их посещение. Это было бы не так чревато столкновением, как в случае посещения Беллой Вольтерры, и они могли бы уже спокойно обсудить способности Бо. 

- Почему Эдит значительно круче, чем Эдвард? 

- Процитирую Джессику из фильма: «Я знаю, да?» Я чувствую себя немного виноватой за свою чрезмерную любовь к Эдит. Она рок-звезда. Я люблю Эдварда, но он не совсем такой, правда? Я не знаю точно, почему так получилось. Может это потому, что Эдит девушка, и я мысленно ставлю себя на ее место? Сейчас я жутко загадочна, да? Или это просто что-то неуловимое. Я не знаю. 

- Какой персонаж был самым трудным для смены пола? И почему? 

- Когда я только начинала, переход давался мне довольно легко. С Бонни было немного сложно, в основном потому, что Чарли не был изменен. Это сделало динамику между ними другой, и я определенно чувствовала возможность возникновения романа, который я не планировала. С Карин было абсолютно сложнее всего в плане выбора имени, и я чуть было не назвала ее Карлайл, слегка изменив орфографию, пока все остальные (редактор, агент, мой партнер и мама) не потребовали, чтобы я выбрала новое имя и не путала читателей. Хотя я все равно про себя называют ее Карлайл. 





Перевод подготовила MyMajestyElena! 

При копировании или цитировании материала ссылка на профиль автора перевода и twilighters.ru обязательна.
Оценка: 0