Подписаться на сумеречные новости Закрыть

Если ты уже зарегистрирован - авторизуйся,
если не зарегистрирован, ты можешь зарегистрироваться
или напиши свой емайл

Закрыть
Логин:

Пароль:

Регистрация
Регистрация Закрыть
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
E-Mail:
Алекс Мераз Анджела Сарафян Андреа Гэбриэл Анна Кендрик Белла Свон Билл Тангради Билли Бёрк Бойд Холбрук Брайс Даллас Ховард Бронсон Пеллетье Бубу Стюарт Вэлори Керри Гури Уэйнбург Дакота Фаннинг Джаред Джаспер Хейл Джастин Чон Джейк Абель Джейкоб Блэк Джексон Рэтбоун Джуди Шекони Диана Крюгер Дэниэл Кадмор Камерон Брайт Карлайл Каллен Каталина Сандино Морено Кейси ЛаБоу Келлан Латс Киова Гордон Кристен Стюарт Кристиан Камарго Кристиан Серратос Кристофер Хейердал Кэм Жиганде Лайза Говард Ли Пейс Майкл Уэлш Майкл Шин МайЭнн Беринг Маккензи Фой Макс Айронс Марлин Барнис Миа Маэстро Мэгги Грейс Никки Рид Ноэль Фишер Омар Метуолли Патрик Бреннан Питер Фачинелли Рами Малек Рейчел Лефевр Роберт Паттинсон Розали Хейл Сара Кларк Сирша Ронан Стефани Майер Тайсон Хаусмен Тони Тракс Трейси Хиггинс Тэйлор Лоутнер Уильям Хёрт Фрэнсис Фишер Чандлер Кентербери Чарли Бьюли Чарли Свон Чэск Спенсер Эдвард Каллен Эди Гатеги Элизабет Ризер Элис Каллен Эрик Одом Эсми Каллен Эшли Грин
Подписаться на сумеречные новости

"Рассветные трудности"

17.02.2012 13:38

Как создавался четвертый фильм “Сумеречной Саги» - Рассвет- часть 1.

Тревор Хогг побеседовал со специалистами визуальных спец-эффектов  Джоном Бруно, Филлом Типпеттом, Эдсоном Уильямсом и Брюсом Волошином о создании фильма «Сумеречная Сага: Рассвет – часть 1».


«Билл (Кондон) сразу предупредил, что они собираются снимать фильм в двух частях, потому что четвертая книга просто огромная», - вспоминает специалист по спецэффектам Джон Бруно о своей первой встрече с оскароносным режиссером, во время которой они обсуждали  экранизацию заключительной части Саги - "Рассвет".

"Белла [Кристен Стюарт] выходит замуж, впервые занимается  любовью с вампиром, беременеет, теряет в весе  30 фунтов (14 кг), ослабевает настолько, что близка к смерти. Когда из нее практически вырезают ребенка, она умирает, но обращается вампиром – и все это в первой части. Во второй части мы хотели показать все, что происходит с ней после перевоплощения. И моя первая мысль: «Это что-то совершенно новое! И мне это нравится», - говорит Джон Бруно о трансформации Кристен [Беллы]. 


1 275 кадров с визуальными эффектами необходимо было сделать по расписанию за 3 месяца.  «Кадры были разделены на части, и волками занимался Филл Типпетт». Помимо усовершенствования внешнего вида этих существ, меняющих обличие, были еще две серьезные задачи. Это «Белла-эффекты» и малышка Ренесми, которая в следующем фильме очень быстро растет (взрослеет). 

Биллу Кондону нужен был проводник в этот незнакомый ему мир визуальных спецэффектов. «Билл сказал: «Я доверяю вам, вы знаете, что делаете»», - вспоминает Бруно, который снял с плеч режиссера решение этой важной задачи. Кондон не хотел, чтобы компьютерная графика заменила игру актеров. «Самое основное в таком подходе - не потерять выразительность и эмоциональность в глазах персонажей».



«В первом фильме, Белла должна была сильно похудеть и походить на жертву булимии», - рассказывает Джон Бруно, который использовал комбинацию реальности и компьютерных эффектов, чтобы правдоподобно сделать 200 кадров с «Белла-эффектами».


Под руководством Джона Розенгранта компания «Legacy Effects» сделала специальные накладки, которые прикреплялись к актрисе Кристен Стюарт во время 3-х часового накладывания грима. Они были предназначены для углубления глаз и для более выделенного обозначения костей ее скул, подбородка и ключиц. Тестовый материал был отснят и отправлен в "Lola VFX", которая отвечала за эффекты сильной потери веса и истощения.


 


«Основной причиной использования протезов была надежда на то, что будет больше реальности и меньше компьютерной графики в кадре», - объясняет специалист "Lola VFX" Эдсон Уильямс, который ранее сотрудничал с Бруно.  Они совместно  работали над персонажами - Mангнето (Иэн МакКеллен) и Профессор X (Патрик Стюарт) омолаживая их внешность до 25-летнего возраста для фильма "Люди Икс: Последняя битва" (2006). «Это прибавило нам работы, потому что накладки были заметны на висках, создавая странные тени, которые потом нужно было убирать. Вдобавок, мы должны были подгонять протезы под линию виска Кристен».




«Изменение тела Кристен Стюарт было невероятно сложным, - признается Эдсон Уильямс. - К счастью, «Legacy» сделала совершенно удивительную куклу в натуральную величину - истощенную Беллу. Мы постоянно использовали ее для того, чтобы показать истощение тела. В большинство кадров попадали и лицо, и тело, поэтому мы истощали предплечья и ноги Кристен и увеличивали суставы пальцев»

От начального материала пришлось отказаться. «Во время первого этапа проектирования «Белла-эффектов» мы ориентировались на изображения голодающих молодых женщин. Это было ужасно, и мы немедленно начали искать другой источник, что-нибудь полегче. В результате мы остановились на худых моделях с четкими чертами лица. И мы составили список того, что надо было подчернуть. Джон сразу заметил, что мы уменьшили ширину подбородка Кристен Стюарт. Как только мы восстановили исходную ширину, она сразу показалась сильно истощенной. Для каждого кадра использовались 3D модель головы. «Lola VFX» постаралась сократить количество 2D изображений в пользу 3D геометрии. В сущности, у нас было две 3D головы Кристен Стюарт, одна нормальная и одна истощенная. Мы проектировали съемки на нормальной 3D модели. Затем, основываясь на нормальной поверхности, переносили оттенки цвета  на изможденную 3D модель. Это работало, потому что обе модели имели одинаковое количество вершин, и мы искажали только глазницы и скулы»

«Основной нашей проблемой было сохранение образа на протяжении съемок, - рассказывает Эдсон Уильямс. - Изменения позиции камеры и незначительные изменения в освещении приводили к огромным изменениям в лице Кристен, поэтому мы были вынуждены регулировать искажение перед каждым кадром. Мы использовали 3D модель изможденной Кристен Стюарт, CyberScan был необходим в этом взаимодействии, и он позволил нам сохранять точное размещение ее глазниц и скул. Глаза всегда были проблемой, потому что мы должны были углубить их, но не сделать Кристен омерзительной. Билл Кондон очень придирался к тому, как выглядят глаза Кристен. Мы закончили все истощающие преобразования, поэтому впавшие глаза не должны были привлекать много внимания»

Джон Бруно был доволен окончательным результатом. «За 35 минут до окончания фильма один из персонажей говорит: «Ты выглядишь ужасно». Вам надо посмотреть фотографии «до» и «после», чтобы все увидеть самим. Потом есть сцена, где она встает, снимает халат и смотрит на себя в зеркало: видны ее ключицы и ребра. Эта сцена поражает зрителей». Бруно замечает: «Это очень важная сцена в фильме и она оправдала себя»

Специалистам по визуальным эффектам помогала стойкость главной актрисы. «C Кристен было приятно работать. Мы говорили ей: «Мы собираемся сделать тебя не очень привлекательной». Как актрисе, ей важна красота и внешний вид. То, что мы собирались делать, выходило из-под ее контроля, но она позволяла нам делать это».

Все становится еще сложнее, когда дело дошло до беременности. «Белла кричит, потому что ребенок ломает ее кости, и она падает на пол. Они кладут ее на кушетку и вытаскивают ребенка. И это кровавое зрелище, - рассказывает Джон Бруно. – Единственное, что мы не сделали, как в книге – мы не разлили повсюду кровь»

«Кристен Стюарт сидела под наклоном  30 градусов в кресле, расположенном под смотровым столом. Мы оставили открытыми ее торс, плечи и руки, в то время как перед ней была расположена кукла в натуральную величину. Эпизод снят, как бы глазами Беллы. Билл хотел, чтобы рождение было показано настолько реалистично, эмоционально и захватывающе для зрителя, насколько это возможно. Для нас было важно максимально использовать Кристен Стюарт во время съемок этой сцены. Мы хотели, чтобы зрители пережили роды вместе с ней Был момент, когда Эдвард думает, что она умерла. Он берет большой шприц, наполненный вампирским ядом, и втыкает ей в сердце. Мы снимали это средним кадром. Когда фильм получал рейтинг, Билл позвонил мне и сказал: «Мы получили рейтинг R». Я расстроился: «О, это означает, что мне придется расстаться с моей любимой сценой». Вся идея была в том, что, если исходить из знаний о вампирах, вы колите их в сердце, чтобы убить их, но здесь Беллу колют в сердце, чтобы оживить ее. Он ответил: «Нет, с кровью и с рождением все в порядке. Мы должны вырезать секс-сцены»



«Lola VFX» также с помощью компьютерных эффектов изменили лицо новорожденного ребенка. «Образ Ренесми создан из  более чем 30-ти лиц младенцев, «Lola» использовала их изображения, - замечает Эдсон Уильямс. – Окончательный образ новорожденного ребенка был в итоге составлен по кусочкам из 5 младенцев.  Получился такой Франкен-Бэби. Глаза были компьютерные и основывались на настоящих глазах Кристен Стюарт в детстве


Компьютерный младенец использовался в сцене у камина, когда происходит запечатление Джейкоба. Он смотрит в будущее и видит ее взрослой девушкой. Это открытие – ключевой момент фильма Сумерки. Сага – Рассвет – часть 2 (2012г). Все съемки Ренесми основаны на 10-летней актрисе МакКензи Фой, это оказалось проблемой, ведь мы должны были сделать ее 18-летней, - заявляет Уильямс. - Для выполнения этой задачи, мы сняли 18-летнюю модель, бегущую через парк, и потом записали в программу для «Lola» изображение Маккензи Используя программу «Flame» мы изменили черты лица МакКензи, чтобы она выглядела немного старше, и потом изменили цифровую копию МакКензи, чтобы она соответствовала пропорциям, созданным «Flame». 



Повзрослевший образ МакКензи был спроецирован в 3D геометрии, затем скомбинирован с образом модели, бегущей через парк. Чтобы правильно представить будущую МакКензи, мы использовали ту же технологию, которая используется для розыска пропавших детей. Было весело попытаться угадать, как будет выглядеть ребенок через 8 лет, это были самые приятные кадры из всех, над которыми мы работали. Через 8 лет мы увидим, как точны были наши представления о 18-летней МакКензи»






В фильме всего 186 кадров с волками – это больше, чем в предыдущих частях Саги вместе взятых. «Когда вы занимаетесь анимацией существа, которое должно из 70 килограммов живого веса стать весом в полтонны, возникает вопрос реалистичности этого зрелища», - считает Джон Бруно. Он возложил ответственность за создание волчьей стаи на студию  «Tippett Studio».  «Мы многое  берем из книг Стефани» - утверждает Филл Типпетт, чья компания занимается волками еще со времен создания «Новолуния» (2009г).  «Они трансформируются очень быстро и в этом весь фокус.  Это совсем не так, как в фильме «Американский оборотень в Лондоне» (1981 года) и не так как в фильме «Человек-Волк» (2010 года), где сцена превращения в волка продемонстрирована в мельчайших подробностях.  У нас все совсем по другому.  У нас есть парень примерно в 70 кг и он должен обернуться в волка весом в полтонны настолько быстро, что об этом просто некогда задумываться. Большинство трансформаций в волков  будут происходить в момент хореографически-поставленного движения. Так что Тейлору [Лотнеру] и другим ребятам из «волчьей стаи» нужно будет для момента перевоплощения иметь правильно-поставленное движение. Это будет происходить, например, на бегу или в момент какого-то драматического жеста. Потому что, перевоплощение обычно происходит в момент всплеска их агрессии.»  Было так же добавлено очень много деталей, чтобы показать их взлохмаченную шерсть или грязные лапы.  «Мы снимали их при дневном освещении, так, чтобы они имели четкие очертания», - пояснил Бруно, который задал студии  «Tippett Studio» достаточно сложную задачку.  «Дневное освещение – это хороший ход, потому что это очень соответствует реальности» - утверждает Типпетт. «Расставлять освещение для волков, как это делается для актеров – пустая трата времени. Мы снимали фон, как он есть, и потом просто старались разместить волков на фоне так, чтобы выглядело реалистично. Потом мы просто в программе обработаем каждый кадр, чтобы добавить драматического освещения  для того, чтобы картинка выглядела лучше».


Перед Джоном Бруно стоял еще один сложный момент в фильме, когда волки собираются на лесном складе, чтобы обсудить нападение на Калленов.  « Эта сцена продолжительность в 2 с половиной минуты, где волки собираются вместе. И это было довольно сложной задачей». Филл Типпетт на самом деле наслаждался выполнением сложных задач. «Нам потребовалось очень много рабочих «рук», чтобы выстроить эту сцену. Мы наняли аниматоров, которые точно выстраивали линии каждого персонажа в этой сцене. Это было похоже на комедийное шоу «Berkeley Players». Мы создали диалоги, создали временную музыкальную дорожку и выстроили эту сцену.  На сцену среди бревен у нас было ровно 2 дня, а у нас было 50 маленьких постановок, которые нужно было отснять» Большинство кадров было отснято с второстепенными героями и все оставшееся с главными персонажами.  Потом мы все это нарезали именно так, как и планировали. Работая непосредственно над самой сценой, мы проработали несколько трюков, чтобы показать, как волки общаются между собой на телепатическом уровне». И только одна вещь нам показалась весьма непрактичной. «Если их губы двигались – это выглядело просто глупо. Волки не могут разговаривать таким образом, иначе они моментально превращаются в мультипликационных персонажей».  Режиссер Билл Кондон просто вырезал половину сцены диалога, чтобы позволить действию на экране рассказать самому за себя эту историю.  Мы проработали над движениями (пантомимой) животных таким образом, что их диалог выглядел как перекидывание мяча из рук в руки. Это выглядело вполне логично и понятно».

«Кажется, что никто не заметил, что на самом деле мы снимали этот фильм в павильоне в Батон Руж (штат Луизиана)», - рассказывает Джон Бруно о съемках сцен в доме Калленов, где на самом деле актеры снимались на зеленом фоне.  «Каждый раз, когда действие происходит в доме, нам приходилось объединять картинки. У нас одних только видов из окна и их отражений штук 600. Когда мы приехали на съемки в Ванкувер, то оказалось, что они не построили 3 этаж дома Калленов. И нам пришлось буквально создавать третий этаж самим. У нас около 50 кадров 3-го этажа». Третий этаж дома был создан электронно для съемок широких планов сцен на улице возле дома. «Есть сцена, где Джейк паркует свой байк возле дома, входит внутрь и поднимается по лестнице на второй этаж. И все это снималось в одной сцене», - вспоминает Брюс Волошин (Руководитель Студии Визуальных Эффектов) Проблема съемки этой сцены была в том, что камера снимала Джекоба, поднимающегося по ступенькам сверху. То есть камера поднимается краном, и в кадр начинают попадать сам кран, непосредственно камера, осветительные приборы, которые все отражаются в окнах дома. «Нам пришлось корректировать все кадры с Джеком в этой сцене», – объясняет Волошин. «Когда камера движется по главной траектории, то в отражение попадает один какой-то посторонний предмет. А теперь посмотрите внимательно на материал этой сцены – там есть остатки «затертых» отражений разных лишних предметов. Видно, что цветовая палитра пикселей заднего плана в разных кадрах не совпадает».


«Основной пласт работ, который мы осуществили для этого фильма – это невидимые визуальные эффекты» - утверждает Брюс Волошин, Руководитель Студии Визуальных Эффектов в Ванкувере (Британская Колумбия). «Мы делали очень много разных вещей в зависимости от того, чего хотели добиться режиссер и съемочная бригада в процессе редактирования отснятого материала. Мы делали все от дополнения фона до корректировки внешнего вида передней части автомобиля Volvo. Он признается: «Самое печальное, что мой самый любимый кадр не попал в фильм. Этот кадр был в трейлере. Это была сцена внутри замка Вольтури, которая получилась просто потрясающе!»

Что касается работы с кадрами, то основной упор был сделан на то, чтобы зритель обратил внимание на изящность маленьких вещиц, таких как блестящая окантовка обручальных колец, инкрустированный драгоценными камнями наследственный гребень невесты, а так же пришлось повозиться с автомобилем Volvo S60. Когда изображение автомобиля поступило в редактуру, нам пришлось делать корректировку передней части машины. Мы сделали обводку фирменного знака, а так же  изменили свет фар.

Съемки на улице так же требовали цифровой обработки изображения. «Потому как сцены снимали на природе, то любая перемена погоды, а так же смена времени суток сразу же сказывалась на съемочных кадрах вне зависимости от выставленного освещения», - рассказывает Брюс Волошин. «Как правило, во время съемок всегда подводил дождь. Либо же команда начинала снимать сразу после дождя, когда повсюду  видны тяжелые капли – на кустах, деревьях, на земле… Нам пришлось очень много «разукрашивать» в программе «Nuke». Ведь ни одна капля не появляется в одном и том же месте – она всегда в разных местах на разных кадрах, вы фактически наблюдаете, как она падает. Поэтому нам пришлось «попотеть» над этим. Но не так было страшно убирать дождь, как справиться с «паром изо рта». Есть несколько кадров с Сетом [Бубу Стюарт], в которых нам пришлось помимо удаления пара, также восстанавливать его лицо. Так как там очень много мимики и движений – работа получилась сложной.  Пришлось использовать метод, который мы активно применяли в работе над фильмом  «Непокоренный» (2009 год). Проще говоря, мы взяли маленькие кусочки (такие как шея, плечи, подбородок) и стабилизировали в программе по цвету. Затем вернули все это обратно на кадры. И нам оставалось лишь убедиться в том, что все движения актера совпадают с наложенными стабилизированными по цвету кусочками. Например, мы отслеживали, как движется в кадре его Адамово яблоко».

«Меня всегда веселит, когда люди говорят об удалении чего-то из кадра» - отмечает Брюс. «Вы не можете вернуться в отснятый кадр и просто удалить что-то с этой фотографии. Вам придется чем-то заменить это пространство, чтобы это выглядело натурально». Брюс приводит пример: «Вот, например, дом Блэков по идее должен стоять обособленно. Но в кадре, где Джейкоб  едет на мотоцикле,  ясно видно, что рядом располагается еще одна ферма. Замечательно то, что сегодня мы можем получить виртуальную камеру для того, чтобы создать 3D картинку пространства вокруг. Таким образом, мы дополнили кадр мелочами с созданной 3D версии окружающего дом пространства и закрыли посторонний дом вдалеке.  На помощь в таких случаях приходит большой экран. Нам необходимо убедиться, что созданная модель выглядит натурально и люди не смогу заметить эти накладки, придя в кино».


Во время премьеры «Сумерки. Сага: Рассвет - часть 1», специалисты по работе с визуальными эффектами впервые за свою 30-летнюю карьеру увидели, как 7000 зрителей кричали около кинотеатра. 

Отвечая на вопрос о последней части, Джон Бруно отмечает, что «Рассвет - Часть 2» начинается через минуту после окончания первого фильма. «Мы снимали первый и второй фильм вместе за 31 день. Разница будет лишь в мебели и картинах на стенах. Волки присоединяются к Калленам, чтобы бороться с Вольтури, это будет великая битва за спасение ребенка

Филл Типпетт говорит: «График съемок был насыщенным, сумасшедшим, и мы снимали два фильма, «Рассвет - часть 1» и «Рассвет - Часть 2» вместе, что я не рекомендую делать никому, потому что даже один фильм достаточно трудно снять»

Типпетт согласен с решением студии не следовать голливудской моде. «Саммит знает свою аудиторию. Фильм не нуждается в 3D». Он добавляет: «Билл не беспокоится о технической составляющей, для него важна драматическая часть и близость к книге, так что все дискуссии были очень творческими»

Брюс Волошин верит: «Самое замечательное в «Рассвете» то, что в нем собрана целая палитра различных эффектов, и  вы можете услышать все, от: «Ого, какой визуальный эффект!», до: «Много материала, который незаметен».



При копировании и цитировании материала ссылка на профиль автора перевода и twilighters.ru обязательна.

Перевод подготовила  lenusin

flickeringmyth.blogspot.com

 

Оценка: 2.3589  


17.02.2012 15:13:13
Ольга
Спасибо огромное за статью!!!!!!!!!!!!!!
17.02.2012 16:19:02
Елена
Спасибо за перевод. Интересно было почитать. И огромное спасибо тем людям, которые корпели над каждым кадром.
17.02.2012 19:46:07
Инна
Спасибо,очень интересная статья. Я даже и представить не могла, что всё так сложно! Сцены, которые подверглись компьютерной граффике, выглядят реальнее некуда. И, волей-неволей возникает вопрос, какого...Рассвет не в списке на премию Оскар как лучший визуальный эффект???
17.02.2012 20:22:57
екатерина попель
спасибо большое lenusin за такую интересную статью))))я много чего узнала)))
17.02.2012 21:22:06
Dasha Sugaloga
Спасибо за эту интересную статью!

18.02.2012 00:24:08
laola
Пару лет назад я влюбилась в фильм Сумерки. С трепетом ждала Новолуние, волновалась в ожидании Затмения. Эти фильмы получились по-своему хорошие, но они потеряли ту связь с первым фильмом! Они получились другими... Рассвет ТАК СИЛЬНО я уже не ждала, да и не расчитывала увидеть что-то действительно хорошее. К тому же режиссером снова был мужчина, а они обычно делают ставку на спецэффекты. Но я пошла в кино, наверное, чисто по инерции, по привычке.
Но этот фильм меня сильно удивил. Билл Кондон действительно смог передать то, что написала Стефани Майер. Мне нравится Рассвет, очень жду вторую часть!
И даже смотря дополнительные материалы или читая про то, как создавался фильм, тяжело до конца представить, какая огромная работа была проделана.
P.S. Одно не могу простить Кондону... Как он мог зажать удаленные сцены! smile;)
18.02.2012 10:11:05
людмила красильникова
Спасибо за статью! Что поражает ради нас фанатов , что бы мы не возникали они делают фильм в не 3d образе , как сейчас модно. Я за свою жизнь еще ни одного фйильма не видела что бы так снимали и трепетно относились к нему. Только слова восхищения.
19.02.2012 13:54:39
Ольга Лотошилова
Оченьинтерестная статья. Спасибо за перевод. Не удивительно почему фильм получился таким реалистичным (Белла, роды, волки...), ведь проделана такая неимоверная работа с применением различных технологий.
Цитата
Получился такой Франкен-Бэби. Глаза были компьютерные и основывались на настоящих глазах Кристен Стюарт в детстве. 

Продумано все до мелочей)))