Подписаться на сумеречные новости Закрыть

Если ты уже зарегистрирован - авторизуйся,
если не зарегистрирован, ты можешь зарегистрироваться
или напиши свой емайл

Закрыть
Логин:

Пароль:

Регистрация
Регистрация Закрыть
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
E-Mail:
Алекс Мераз Анджела Сарафян Андреа Гэбриэл Анна Кендрик Белла Свон Билл Тангради Билли Бёрк Бойд Холбрук Брайс Даллас Ховард Бронсон Пеллетье Бубу Стюарт Вэлори Керри Гури Уэйнбург Дакота Фаннинг Джаред Джаспер Хейл Джастин Чон Джейк Абель Джейкоб Блэк Джексон Рэтбоун Джуди Шекони Диана Крюгер Дэниэл Кадмор Камерон Брайт Карлайл Каллен Каталина Сандино Морено Кейси ЛаБоу Келлан Латс Киова Гордон Кристен Стюарт Кристиан Камарго Кристиан Серратос Кристофер Хейердал Кэм Жиганде Лайза Говард Ли Пейс Майкл Уэлш Майкл Шин МайЭнн Беринг Маккензи Фой Макс Айронс Марлин Барнис Миа Маэстро Мэгги Грейс Никки Рид Ноэль Фишер Омар Метуолли Патрик Бреннан Питер Фачинелли Рами Малек Рейчел Лефевр Роберт Паттинсон Розали Хейл Сара Кларк Сирша Ронан Стефани Майер Тайсон Хаусмен Тони Тракс Трейси Хиггинс Тэйлор Лоутнер Уильям Хёрт Фрэнсис Фишер Чандлер Кентербери Чарли Бьюли Чарли Свон Чэск Спенсер Эдвард Каллен Эди Гатеги Элизабет Ризер Элис Каллен Эрик Одом Эсми Каллен Эшли Грин
Подписаться на сумеречные новости

Роберт Паттинсон: "С самого начала съемок все было таким, словно я жил в фильме"

12.05.2012 16:28

Это потрясающее интервью! Дэвид Кроненберг, Роберт Паттинсон и Дон ДеЛилло подробно говорят в этом интервью об адаптации книги на экране, о самих съемках, о главной идее фильма, в общем, обо всем, что связано с «Космополис». Наслаждайтесь!

Часть 1.

Интервью с Робертом Паттинсоном. 

Был ли ты знаком с романом Дона ДеЛилло до съемок?

Нет. Но я читал некоторые другие его рассказы. В случае с «Космополисом» сначала я прочитал сценарий, который мне прислал Дэвид Кроненберг, а потом уже и саму книгу. Сценарий был настолько близко написан к книге, что казалось невозможным адаптировать его на экране. Даже до того, как я прочитал книгу, я был поражен темпом сценария, был взволнован, меня не отпускало напряжение.

Что такого было в этом фильме, что привлекло твое внимание? 

Без сомнения сам Кроненберг! Я снялся в нескольких фильмах и не мог представить себе, как это работать вместе с ним. Я был не разочарован. Я знал, что это будет полностью его творчество, и что этот опыт будет иметь успех. Я позволил сценарию захватить меня подобно тому, как очаровывает, гипнотизирует длинное стихотворение, очень мистическое стихотворение. Обычно, когда читаешь сценария, то быстро понимаешь, о чем там идет речь, как пойдет действие и чем оно закончится, хотя бывают и неожиданное повороты и изощренные решения, которые заставляют задуматься о дальнейшем ходе истории. Со сценарием же «Космополиса» все было иначе: чем больше я читал, тем больше не понимал, как дальше пойдет сюжет. И это все больше меня вовлекало и наталкивало на мысль, что я очень хочу быть частью этого фильма. Это не было бы как съемки в любом другом фильме, а особая и уникальная возможность.

Когда ты впервые прочитал сценарий, тебе удалось представить, как будут проходить съемки? 

Совсем не мог себе представить. Первый раз, когда я разговаривал с Дэвидом, я объяснил ему, что совсем не смог ничего предсказать, угадать, и он уверил меня, что это хороший знак. Потом я задавал еще много вопросов, а после позволил тексту развиваться прогрессивно и органично, преображаясь в визуальный ряд, который получит вид фильма. Процесс съемок был очень живым, хотя в течение первой недели нам всем было интересно, каким же образом он закончит съемки. Все было просто очаровательно. Было ощущение, что фильм создан шаг за шагом. 


Но вот фильм уже снят. Он сильно отличается от сценария, или четко ему следует?

Трудно сказать, фильм движется на нескольких уровнях. Я видел его дважды. Сначала я был поражен его фарсовой стороной: думаешь, что знаешь, что увидишь на экране, но стиль повествования был отталкивающим. Второй раз был уже в той манере, которая увлекает. Было два закрытых показа, чтобы посмотреть на реакцию публики, которая была разной: от улыбок до напряжения. Несмотря на свою сложность, я был поражен, как «Космополис» смог вызвать такой широкий спектр эмоций.

По твоему мнению, кто такой Эрик Пэкер? Как ты его опишешь? 

Для меня Эрик производит впечатление человека не от мира сего, такое ощущение, что он родился на другой планете, а потом он пытается понять, кто же вообще должен жить. Очень просто, Пэкер не понимает, как устроен мир.

Однако у него есть достаточно знаний, чтобы заработать себе состояние. 

Да, но очень абстрактные знания. Банковское дело, брокеридж и спекулятивная деятельность не связаны между собой. Он хорошо всем этим управляет не потому, что он хороший специалист в этом. В любом случае, это бывает редко, что-то таинственное, на уровне инстинкта, он обрабатывает алгоритмы, как если бы они были заклинаниями. В фильме, как и в книге, вы можете увидеть, что его подход к финансовым данным стремится показать его в будущем, так как они не умеют жить настоящим. Возможно, он умеет управлять механизмами окружающего его мира, но очень необычным, тайным способом.

Ты это обсуждал с Дэвидом Кронебергом? 

Немного. Ему нравилось, когда я искал ответы на что-то необъяснимое. В частности он оценил, когда я начал молиться, в действительности не зная, как это делать. И как только он понял, что таким образом я порождал последовательность причин и следствий, я прекратил это делать. Это был очень странный способ, основанный только больше на чувствах, чем на мыслях. 

Как ты готовился к этой роли? 

Дэвид не любит репетировать. Мы не очень много говорили о фильме, пока съемки не завертелись. Только во время работы я познакомился с другими актерами и только на съемочной площадке я узнал, что в буквальном смысле все будет сниматься в лимузине Эрика Пэкера. Было довольно приятно. С самого начала съемок все было таким, словно я жил в фильме и в этой машине: я всегда сидел в ней, она стала будто моим домом, и в этот свой мир я приглашал других действующих лиц, они приходили, а я там сидел будто на троне. Приятно было ощущать окружающее тебя удобство, а всем остальным надо было всего лишь адаптироваться к моему миру.

У вас был собственный взгляд на проявления его характера или на его одежду? 

Да, одна важная деталь состояла в том, что у Пэкера свой нейтральный взгляд на внешний вид. Мы стремились избежать самых очевидных особенностей и стереотипов деловых людей. Единственному обсуждению подверглись солнечные очки, которые нужны были в самом начале. Я померил парочку неизвестных марок, которые бы ничего не говорили о характере того, кто их носит.

Имело ли большое значение то, что съемки велись в хронологическом порядке, согласно сценарию? 

Я думаю, это было очень важно, это создавало эффект взаимодействия, что придавало четкую форму самому фильму. В самом начале никто не знал, каким же будет финальный аккорд… Ну, возможно, только Дэвид знал, но он никогда не упоминал этого. Для всей съемочной группы особенность фильма состояла в том, что сам Пэкер узнавал о себе нечто большее. Кроме того, я позволю себе разоблачить всю сущность Пэкера, когда вся его жизнь постепенно рушится.

Одна из особенностей этой роли состоит в том, что он находит себя самого во встречах и взаимодействии один за другим с различными героями. Как это было? 

Когда я согласился сниматься в этом фильме, только Пол Джиаматти на тот момент подтвердил свое участие, а я всегда считал его замечательным. Потом было очень необычно и пугающе увидеть Жюльетт Бинош, Саманту Мортон и Матьё Амальрика, которые перевоплощались в своих героев. Каждый из них привнес что-то особенное на том или ином этапе, и было нелегко все делать в сжатые сроки просто потому, что их попросил Дэвид. Они должны были менять свою игру и при этом оставаться в контексте. Я-то долго уже находился в «мире «Космополиса», а им надо было привыкнуть к этой реальности и настроиться на ритм. Во время съемок Жюльетт Бинош была сильно вовлечена в процесс, предлагая различные версии игры, которые можно было бы потом вставить в фильм.

Означает ли это, что различные стили актерской игры были продиктованы многонациональностью актерского состава? Или все придерживались инструкций Кроненберга? 

Было много разных чувств, и я думаю, Дэвиду большего и не надо было. Как ни парадоксально, но это разнообразие ощущений было подчеркнуто всеми знаменитостями по большей степени американцами, кроме Матьё Амальрика. Это разнообразие связано с самим Нью-Йорком, где кажется все прибыли из разных мест, и чей родной язык не является английским. Конечно, фильм не ставит перед собой цель, что все это реальность: да, действие происходит в Нью-Йорке, но не в каком-то конкретном его месте. Наличие актеров с различными исходными данными отражает принадлежность к разным городам, что придает «Космополису» странности и задумчивости.

А у тебя был ли какой-то образец или актер, который тебя вдохновлял? 

Нет. Вообще-то я пытался избежать любых сравнений. Я не хочу, чтобы при просмотре «Космополиса» зрители вспоминали другие фильмы об Уолл-Стрит, финансовом мире и богатеньких банкирах. Я должен был найти свой собственный подход, чем зависеть от отношения и актерской игры, которую уже видели и знают.

Припомните, были ли у Кроненберга какие-то особенные запросы, пока вы с ним работали? 

Он настаивал, чтобы слова, которые мы произносим, были в точности такими, как написано в сценарии. Он не выносил любых изменений. Сценарий основан на динамике и надо было быть очень осторожным со словами. Но отношение Дэвида было положительным, некоторые играли со словами, и это было очень пугающим. Пол Джиаматти только прибыл на съемочную площадку и должен был произнести монолог на одном дыхании, а Дэвид должен был все это снять, не прерывая его. Я был восхищен обоими: подготовленной и четкой игрой Пола и осторожностью Дэвида.

Вам нравилось работать в такой манере и строго придерживаться написанному тексту? 

Это было то, что я раньше не знал, и ради чего я согласился на съемки в «Космополисе». Я никогда раньше не работал подобным образом. Обычно сценарий как бы готовит почву, а каждый актер что-то потом привносит своему персонажу. В других моих работах диалоги были «подвижными». В этот раз все было похоже на театр, когда ты берешь пьесу Шекспира и ты, конечно, не можешь в ней ничего менять.

Ну, лимузин и был своего рода сценой. 

Конечно, и так как эта основа годится для любого типа сцены, ты должен быть готов изменить запись. После многих лет моей предыдущей работы, я был вынужден учить шутки. Вы должны быть в постоянном напряжении, быть настороже, но вы всегда знаете, что добьетесь хорошего результата. Даже если бы я был вынужден жить отшельником во время съемок – я учу роль в совершенстве, зубрю по двенадцать страниц в день, и на все обращаю внимание – это не было бы напрасным. У меня остались хорошие чувства, и то, что я испытывал на большинстве съемок, можно разделить на «до» и «после».

Что было самым трудным на съемках? 

Самым трудным было играть персонажа, который не меняется и который не следует предсказуемому пути. В действительности Пэкер меняется, развивается в невыносимой обстановке, это не то, к чему зритель привык. Дэвид все держал под контролем. Я никогда раньше не работал с режиссером, который бы сам обо всем заботился, во все вникал, и был бы в ответе за все окружающее, за каждый шаг. Поначалу это тревожило, но мало-помалу я принял его метод и позволил себе дальше идти.




Перевод подготовила chumachecha

При копировании или цитировании материала ссылка на профиль автора перевода и twilighters.ru обязательна.

cosmopolisfilm.com

Оценка: 1.2953  


 

12.05.2012 21:55:21
helena callen
Цитата
Это потрясающее интервью! Дэвид Кроненберг, Роберт Паттинсон и Дон ДеЛилло подробно говорят в этом интервью об адаптации книги на экране, о самих съемках, о главной идее фильма, в общем, обо всем, что связано с «Космополис». Наслаждайтесь!
Спасибо огромное, я действительно наслаждалась и думаю Роберту, тоже было приятно его записывать. Ведь даже по его словам, его очень редко спрашивают непосредственно об актерской работе.А здесь ВСЕ О НЕЙ!
13.05.2012 01:40:43
Татьяна
Очень интересное и необычное интервью. Спасибо за перевод.