Подписаться на сумеречные новости
Фильм "Новолуние": первая рецензия
18.11.2009 13:22
На сайте digitalspy.co.uk появилась рецензия на фильм "Новолуние" автора Стеллы Пепемайкл, которая оценивает фильм не очень высоко.
Да что я говорю, читайте сами:
"Если в первой части «Сумеречной Саги» воспевается подростковая депрессия, то ее сиквел просто потонул в ней.
Кристен Стюарт в роли Беллы – настоящая наркоманка, хотя такой бледной она стала не из-за злоупотребления героином, ее бросил ее кровососущий вампир, в котором она нашла родственную душу, Эдвард (Роберт Паттинсон, имитирующий Джеймса Дина), потому что он беспокоится о ее душе. Вздох... Но похоже, нам не везет, потому что он уезжает из города, что означает, что все эти девушки, пришедшие посмотреть фильм в надежде на более чем двухчасовой просмотр крупных планов, от предвкушения которых у них уже текут слюнки, будут совершенно разочарованы.
Большую часть экранного времени занимает Тейлор Лоутнер в роли розовощекого мальчика-индейца Джейкоба. У него появляются более серьезные чувства к Белле, так как их дружба становится более близкой, и даже она начинает смотреть на него иначе; самым заметным моментом становится сцена, когда он срывает с себя рубашку, демонстрируя похожий на стиральную доску пресс. При свете луны он выглядит еще более внушительно и намного более волосатым. Он – вервольф, но - да, как вы и предполагали – его немного тяготит необходимость участвовать в кровавых убийствах. Странно, но Джейкоб выглядит интересно только тогда, когда он превращается в гигантского нарисованного с помощью компьютерной графики волка. К несчастью, вся харизма Лоутнера ограничивается вышеупомянутыми мышцами пресса. Неудивительно, что Белла никак не может забыть Эдварда.
Их разрыв скрашивают зловещие видения «сами знаете кого», которые совпадают с моментами наибольшей опасности. Поэтому Белла становится байкершей. Конечно, в той гористой местности, в лесной глуши, где она живет, она начинает потихоньку съезжать с катушек. Вся эта адреналиновая гонка малоубедительна, примерно как если соединить «Форсаж» и «Школу в Ласковой долине». Однако для продюсеров фильма это означает, что фанаты Паттинсона могут увидеть его в виде божественных вспышек через тщательно отмерянные промежутки времени. (Обморок...) Но все же именно Джейкобу приходится обнажать свои клыки, когда появляется злобная вампирша Виктория (Рейчел Лефевр), жаждущая крови Беллы. Так она хочет свести свои счеты с Эдвардом после того, что он сделал с вампиром – возлюбленным всей ее не-жизни в первой части.
Пока происходит все это, мы должны предполагать, как Эдвард занят тем, что корчится от тревоги за последствия своего решения о разрыве с Беллой. По крайней мере, Паттинсону приходится даже принять надутый вид перед камерой, когда он наконец снова появляется в конце фильма. Особого внимания достоин также Майкл Шин, очень похожий на Кристофера Ли, сыгравший вампирского владыку, погруженного в размышления о судьбе несчастных влюбленных. Но этот финал кажется не очень связанным с предыдущими событиями. Как и раньше, взаимная симпатия между Паттинсоном и Стюарт помогает залатать некоторые прорехи, но учитывая, что вместе они на экране присутствуют в течение очень короткого времени, это все равно, что заклеивать рану лейкопластырем. Также это подчеркивает недостаток реального взаимопонимания между Стюарт и Лоутнером, что делает середину фильма совершенно сухой.
Заслуга Стюарт в том, что она вынесла на своих плечах этот фильм и, опять же, сделала очень многое для того, чтобы одушевить свою героиню, которая иначе воспринималась бы просто как человек, потакающий своим прихотям. Страдающим от безнадежной любви девочкам-подросткам понравятся сцены, где она одна в своей спальне мрачно наблюдает за сменой времен года под мягкий роковый саундтрек. Режиссер Крис Вейц («Золотой компас») предлагает еще несколько запоминающихся моментов, таких, например, как подводная встреча Беллы с Эдвардом, которая выглядит так, как будто на ее создание режиссера вдохновила старая реклама парфюма от Calvin Klein. Но весь эффект от этих грустных видений каждый раз грубо нарушается неуместными сексуальными намеками; Лоутнер и его друзья по волчьей стае носятся по лесам с голым торсом и в укороченных джинсах, завывая, как будто сбежали из мальчишечьей группы 90-х годов. Возможно, шум необходим, чтобы отвлечь нас от того, что происходит на самом деле. Хотя на самом деле ничего особенно и не происходит. Целых 130 минут... Опустошающий опыт, не в самом хорошем смысле."