Закрыть
Логин:

Пароль:

Регистрация
Регистрация Закрыть
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
E-Mail:
Форумы
Список тем
Обновления Поиск
Пользователи 
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация
Сообщения 141 - 159 из 159
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец
  Просмотров: 50444Тема: «Ведьмы» в форуме: Другие Сумеречные обитатели
#141
#142
Ведьмы
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок
#143
шикарная гиф-анимация
ведьма весьма колоритна smile:fright:

Рисунок
#144
Цитата
Мариука пишет:
ведьма весьма колоритна
Ух ты!!! smile:o Уля, вот это самая реальная ведьма!!! smile:apl:
Класс! Я украла её)) Спасибо smile;)
#145
Дуалистический образ ведьмы

Ведьма — один из ярчайших персонажей славянской демонологии. Её описания и характеристики довольно детально представлены в этнографической литературе. Она символизирует не только абстрактное зло; иногда она может выступать символом смертоносной язвы или даже смерти, и в этом смысле её действия подобный действиям вампира. «Бледное морщинистое лицо, крючковатый нос, который ловит всяческие запахи, большие алчные губы, каждый глаз по пятаку, недвижимые веки, которые не может пошевелить даже направленный в глаза солнечный луч — вот портрет нечестивого существа в оскорблении женщины, без участия которой не обходилось ни одно нехорошее дело на земле». Недаром этимологи связывают происхождение слова ведьма с древнерусским существительным в?дъ — «знание»: слово ведьма сначала употреблялось в значении «та, что всё знает», откуда развило дальнейшее «ворожея», а позднее — «злая, сварливая женщина». Распознать ведьму среди людей очень сложно: она может быть старой и молодой, перевоплощаться в разные образы. Есть две категории ведьм: прирожденные и учёные. Первым таинственная сила мастерства ведьмы дается от природы, вторые приобретают её путем обучения у первых или же получают от чертей, взамен на собственную душу. Прирожденные ведьмы в своем отношении к людям добродушнее, чем учёные. Иногда они даже помогают людям избавиться от затей учёных ведьм. Образы ведьм ярко нарисовал в своих произведениях Иван Нечуй-Левицкий. Среди людей бытовала мысль, что ведьмы портят коров, забирая у них молоко, что они накликают болезни и высасывают человеческую кровь. Согласно легендам, собрания ведьм происходили на голых вершинах гор. В образе славянской ведьмы слились добро и зло. Их бесконечная борьба символизирует идею дуализма. И хотя светлые намерения рисуются не так ярко, как противоположные им темные, однако и в этом отголоске старинных верований находим вечную идеальную правду: победу света над тьмой везде, где рассказ не ограничивается сообщением какого-то эпизода борьбы, а передает весь её ход. В современной жизни славянских народов ведьма может быть символом нехорошей, сварливой женщины, а также человека, который много знает и может влиять на ход событий. Вредоносность ведьмам стала приписываться христианскими проповедниками (также как и всё дохристианское. Например: кощуны — легенды, былины). Ведьмы — ведающие (знающие) издавна жили отдельно от остальных людей. Так проще собирать знания (наблюдать за природой). Так же немаловажным было то, что к Ведьме за помощью приходили только те, кому это действительно было нужно. Для простых людей ведьмы (ведуны) были уважаемым благом (именно поэтому, ведунов напрасно не отвлекали). А вот для проповедников, стремившихся насадить христианство во что бы то ни стало, ведьмы были — злом реальным (ведь ведьмы могли людям помочь, а что могли им противопоставить проповедники? Только — Библию и политическое влияние на князей, коим было выгодно укрепить свою власть). Но не только христианские миссионеры, но и апологеты «жреческого» язычества конкурировали с ведьмами, не дававшими им считать себя единственными проводниками воли богов. Например, в 1024 году волхвы возмутили народ, пострадавший от голода в Суздальской земле, против «ведьм», в результате несколько женщин было убито. Ярослав Мудрый использовал эти события как повод для расправы над язычниками и насаждения христианства.
tutmistika.ru
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#146
Одиннадцать способов узнать ведьму

Одиннадцать способов узнать ведьму. Если вам кажется, что в вашем окружении есть ведьмы, предлагаем несколько относительно безопасных способов их выявления. Возможно способы примитивны, однако, они давно считаются испытанными и безотказными.
1.Чем бы ни занималась ведьма, вид у нее всегда несколько отсутствующий. Она склонна впадать в задумчивость, ронять вещи, неожиданно выключаться из разговора и убегать без объяснения причин.
2.Разговаривая с ведьмой, вы вряд ли получите адекватные ответы на самые простые вопросы, зато узнаете парочку тайн мироздания, совершите краткий экскурс в демонологию и получите представление о собственном печальном будущем.
3.Рабочее место ведьмы напоминает одновременно лавку старьевщика и кошмар пожарника. Пыльные старые книги соседствуют здесь с горящими свечами и взрывоопасными флаконами.
4.Ведьмы очень общительны. У них масса подозрительных знакомых, которые появляются из ниоткуда и также загадочно исчезают в никуда.
5.В отсутствие видимых собеседников ведьмы часто вступают в пререкания с невидимыми. Не исключены также «безадресные» удары ногами, пощечины, объятия и поцелуи.
7.Ведьмы — создания нервные. Они не любят, когда к ним подходят со спины, трогают за плечо или кричат в ухо. Если в ответ на вполне невинный жест вы получите по мозгам, считайте, что легко отделались.
8.В присутствии ведьм даже у непьющих людей часто возникают короткие провалы в памяти. Радуйтесь, если пробуждение не настигнет вас где-нибудь в Тимбукту!
9.Дома у ведьмы всегда чудовищный беспорядок, хотя она ежедневно покупает новую мебель, вставляет стекла и белит закопченные потолки.
10.У ведьмы очень много родственников, которых нельзя сбрасывать со счетов даже после их кончины. Поэтому в разговорах ведьмы часто ссылаются на мнение, например, давно покойной бабушки.
11.В ведьм то и дело что-нибудь вселятся. В таких случаях они начинают совершать противозаконные и противоестественные поступки, покрываться шерстью, говорить басом и не очень предметы.
tutmistika.ru
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#147
Охота на ведьм на Руси

На Руси они имели гораздо меньшее напряжение и пыл, однако случай сжигания ведьмы не был в диковинку. Летопись 16 го века сообщает-«Русские люди прелестны и падки на волхование».И конечно, это явление не могло не тревожить церковь. Согласно записям Русской Правде – «Аще жена зелейница, чародеица, наузница-её казнить, а митрополиту 6 гривен». Первые факты ведьминых процессов упоминаются в «Поучении» Серапиона 13 века. Он рассказывает, как «волхвей» пытают водой и сжигают, по обвинению в голоде и падеже скота. Характерной особенностью русских процессов, было то, что рассмотрение дел велось по «градским законам», а не церковным судом. Одним из наиболее крупных и ранних фактов казней, стал случай сожжения сразу двенадцати «жонок вещих» в Пскове в 1411 г. На них списали эпидемию моровой язвы. В 1573 г было четвертовано и сожжено сразу 15 «жен колдовок» схваченных на дворе архиепископа Леонида Новгородского, которого и самого обвинили в ведовстве. Наибольшее число ведьминых судов приходится на 17 век, редкий год в летописях обходится без упоминания пары-тройки таких процессов. Даже грамота об учреждении Славяно-греко-латинской академии, содержит раздел о преследовании ведунов-«Аще же таковые учителя обрящутся и они со учениками яже чародеи без всякого милосердия да сожгутся». Одним из самых знаменитых случаев ведьминого дела это был случай 17 сентября 1679 г. когда на знаменитом дубе Княжьего лога была повешена 21 летняя Агафья Кожевникова по обвинению в колдовстве — было предпринято 4 попытки казни, первый раз пытались сжечь в срубе, но помешал дождь, потом было попытки повесить, однако две сухие ветки обломились, казнь удалась только на третьей ветке. Столь упорные помехи в казни только укрепляли слуг князя Одоевского в мысли, что девушк, точно ведьма. Впоследствии этот случай оброс легендами.
tutmistika.ru
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#148
Ведьмины отметины

ВЕДЬМИНЫ ОТМЕТИНЫ Средневековые охотники на ведьм утверждали, что дьявол навсегда клеймит своих обращенных, чтобы таким образом скрепить их обещания служить и повиноваться ему. Он метит своих приспешников, проводя по их телу когтем или раскаленным железом. Иногда дьявол облизывает обращенных, тем самым также отмечая их принадлежность к своему учению. По общему мнению, он клеймит их в конце обрядов инициации, которые проводятся на ночных шабашах. Любая бородавка, родинка, опухоль, пятно или участок обесцвеченной кожи считались ведьмиными метками, в особенности, если они выделяли какую-либо жидкость или кровоточили. Метка всегда делалась в "скрытых местах", например, под веком, под мышками и в различных впадинах тела. Наличие такой метки считалось подтверждением того, что обвиняемый человек был волшебником или ведьмой. Считалось, что все ведьмы и колдуны имели на своем теле, по крайней мере, один след дьявольского клейма. Обвиненные в колдовстве во время суда подвергались тщательному осмотру. Шрамы, родимые пятна, природные отметины и нечувствительные участки кожи, которые не кровоточили при уколах, расценивались как метки дьявола. Знатоки были твердо убеждены в том, что клеймо Сатаны отличалось от обыкновенных пятен на теле. Однако в действительности такие различия делались чрезвычайно редко. Протесты и объяснения жертв, что пятна на их теле имеют естественную природу, просто не принимались во внимание. По мнению средневековых инквизиторов, дьявол также оставлял невидимые знаки на своих приверженцах. Если у обвиняемой не удавалось найти не одного подозрительного пятна, которое можно было бы объявить меткой дьявола, то они продолжали поиски с помощью специальных игл, пока нечувствительное место не обнаруживалось.
tutmistika.ru
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#149
Во все времена ведьмами называли женщин, которые занимались колдовством, вампирами - мертвецов, пьющих кровь живых, оборотнями - людей-волков, а некромантами называли самых страшных черных магов, умерших и вновь восставших, ибо их души не принял ад.
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#150
Городская ведьма: Кодекс ведьмы...

Кодекс современной ведьмы базируется на основных верованиях:
Существует не только Бог, но и Богиня.
Существует не только реальный мир, но и невидимый мир намерений.
Все что делает ведьма, возвращается к ней троекратно.
Магическое воздействие имеет границы.

Существует не только Бог, но и Богиня

В современном мире возрастает роль женщины. Есть отрасли, где труд женщины приоритетен. Зачастую эти направления низкооплачиваемы или имеют крайне неудобные условия труда. (среднее и дошкольное образование, здравоохранение (участковые врачи например, но не хирурги), риэлторская деятельность. Но движение женщин пытаются пробиться в сознание масс и создать свой стиль жизни.
Слово феминизм не очень популярно в массах, поэтому проникновение идей идет обходным путем , в видео продукции, как направление фильмы с преобладание самостоятельности женщин.
Забавен в этом отношение сериал "Секс в большом городе" как попытка женщин вести себя в сексе как мужчины - без обязательств. Такое отношение не могло не повлиять на современный пантеон богов. Настоящая борица ( Очередное ущемление прав. мужчина - борец, а женщина кто ? ) за права женщин не будет поклоняться богу мужчине. Как частный случай отказа от поклонения идолу с мужским лицом, некоторые современные ведьмы иногда упоминают лозунг:

Христианство - религия рабов.

А ведьма как нечто выдающееся, не может исповедовать религию рабов, подчиняющихся непонятно кому и непонятно как.

Менее зацикленные на идее женственности используют как мужскую так и женскую направленность верований. В этом случае решение проблем определяется выбором в сознании женского или мужского направления. Точно так же как можно выбрать луну или солнце.

Существует не только реальный мир, но и невидимый мир намерений.

Их разделяет тонкая грань. Влияя на невидимый мир, ведьма формирует намерение, которое возвращается в реальный мир и меняет его. Как частный случай намерение возвращается и влияет на ведьму напрямую - формируя закон троекратного воздействия.

Все что делает ведьма, возвращается к ней троекратно

Это положение направлено на созидающий характер современной ведьмы. Иначе сделанное ей зло вернется к ней трижды. Соответственно в подобной ситуации лучше делать добро. Ведьмы пытаются сбросить со своего сознания груз мегаполиса и пытаются пользоваться только натуральными препаратами и жить ближе к природе.

В последнее время все большее распространение получает идея что откат - это угрызение совести, а угрызение совести это неувереность человека, что он всё сделал правильно, человек сам себя грызёт и получается откат.
Есть и другая версия - если в откат не верить, то его просто не будет.

p.s. Размышления на тему отсутствия отката привели к психологическому портрету личности, утверждающей, что отката нет.
Я думаю это люди, эгоистичные по пятибальной шкале на десять. С таким подходом, то что происходит рядом естественно их не касается. А если не касается, то и отката нет.
Для поддержания веры в себя они должны быть достаточно уперты (тупы, ограничены и упрямы или целеустремленны, настойчивы - выбирайте кому чего больше нравится)
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#151
Салемские "ведьмы" сегодня

Этот уютный приморский городок давно уже привык к своей мрачновато-жутковатой мистической славе. Более того — он ею бравирует, используя в далеко не бескорыстных целях. Во многом благодаря ей он существует, благодаря ей обрел выгодно выделяющий его на фоне всех остальных городов имидж "города ведьм", который всячески поддерживает.

Повсюду, куда ни кинь взгляд, бутафорские или игрушечные пауки, летучие мыши и совы, черные вороны и черные коты. Даже на машине шерифа можно увидеть нарисованную ведьму на помеле. Одним словом — хэллоуинский маскарад, сохраняемый круглый год. Первое ощущение, что все это лишь антураж, мишура, но при более близком рассмотрении оказывается не совсем... и даже совсем не так.

Туризм туризмом, и он безусловно играет для города весьма важную роль, но есть во всем этом и нечто гораздо большее. Можно без преувеличения сказать, что ни в те далекие смутные времена, ни после них Салем не был настолько одержим всякого рода чертовщиной, как в последние десятилетия. Любопытно было бы посмотреть, как справились бы с салемцами пуритане теперь, будь у них власть.

В Салеме проживает 38 тысяч человек, примерно треть из них... язычники виккане (Wiccans), и около 2,5 тысяч причисляют себя к колдунам и ведьмам. Что такое Викка? Ветвь ведьмовства, в которой поклонение Дьяволу заменено поклонением созидательным силам природы. А все остальное — обряды, посвящения и шабаши те же. Салемские виккане объединяются в ковены (общины), которые собираются пять раз в году на шабаш. У них даже есть своя "официальная ведьма Салема" по имени Лори Кэбот (Laurie Cabot), утвержденная на это звание... губернатором штата Массачусетс. Указ был издан "с согласия членов местных законодательных собраний". Свой титул она получила за биоэнергетическое лечение детей, страдающих нарушениями речевых функций.

В годы молодости это была статная, поразительной красоты женщина. Можно ее встретить на улицах Салема и сегодня. Но 76-летняя Лори Кэбот даже отдаленно не напоминает уже ту нежную изысканную красавицу. Это и по облику своему, и по самоощущению — настоящая ведьма. Нарочитый макияж с голубой пентаграммой на щеке, золотая пятиконечная звезда на груди (острым концом вниз, как положено у сатанистов), черные ведьминские одежды балахоном (а других она с молодых лет и не носила), развевающиеся по ветру вместе с длинными седыми космами.

Не подумайте только, что это какая-то ущербная нищенка или блаженная. Кэбот — женщина в высшей степени образованная, особенно в плане религий, обладающая острым аналитическим умом и уникальными оккультными свойствами. Лори убеждена, что является реинкарнацией некой женщины-ведьмы, жившей 45 тысяч лет назад, вернее — что в ней воплотились ее навыки и память.

Унаследовав от отца интерес к науке, она с юных лет днями напролет пропадала в библиотеках, изучая сходство и различия религий.
Элеонора Мандалян (Лос-Анджелес)"Чайка" #15(146) от 1 августа 2009 г
Отредактировано: Машуля ХоРоШаЯ 18.06.2011 23:07:28
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#152
Овда - Марийские предания о ведьмах

«Посмотри на меня: Я – овда. Я безумна и я мудра, я старуха и я девица, я живу, хотя я мертва. Мои волосы – это ветер, мои глаза – это ночь, в моем сердце нет крови, моя душа пуста. Не живая, но и не тленна. Я – овада и песнь – это слово мое, и слез не знают мои глаза. Крови требуют мои губы. Боли требуют мои пальцы. Мои волосы – корни древа, мое платье – ночная мгла. Я – овада и я свободна, я – овада и я – раба» (из финно-угорского эпоса).

Овда – это имя известно в нашем регионе даже тем, кто и вовсе не знает ни одного слова на марийском. Жутковатым образом дряхлой и безжалостной старухи с детства пугают маленьких детишек впечатлительные мамаши и поныне, прикалывают булавочку с внутренней стороны одежды, чтобы отвела дурное слово или взгляд, и свистящим шепоточком полным ужаса уговаривают своих чад обходить стороной маленьких скрюченных старушек на улицах (по крайней мере - не смотреть им в глаза).

Еще в древности славянские племена, проживавшие бок о бок с предками современных мари, мордвы, коми, удмуртов, саамов, хантов, манси и, отчасти, чувашей (народ тюркской языковой группы на 2/3 имеющий финно-угорские традиции и обычаи), знали, что их соседи владеют загадочной силой природы: умеют приманить зверя, заговорить кровь, сварить приворотное зелье, ведают разные травы и корения. «Чудь белоглазая» - так называли поморы низкорослых и тонкокостных соседей, обладавших характерным светло-светло-серым («водянистым») цветом глаз и волос. «Чудь» - то есть чудесный, магический народ, а потому опасный, как все иное и непонятное. Да и в легендах и сказаниях самих мари есть повод для подобных страхов.

Одним из самых ярких персонажей является Овда / Овада. Она чем-то сродни русской Бабе-Яге. В культурологической традиции это безумная старуха с пеной у рта, которая ночью несется нагой с развивающимися клочьями волосами и обвисшими грудями на дикой лошади, похищающая младенцев ради их крови и наводящая порчу на «красных девиц» и «добрых молодцев». В более поздних народных поверьях - это одинокая старая женщина, живущая на окраине селения или в заброшенной деревне, чей возраст уходит в глубь веков («Когда моя бабушка еще была маленькой девочкой, Она уже была древней как мир» - так сказал автору однажды известный марийский художник Иван Ямбердов про одну знакомую ему Овду из Килемарского района республики).

Обычно Овда специализируется на наведении порчи и сглаза, но способна также извести нерожденный плод из чрева матери, сотворить любовный приворот либо отворот. К ней обращаются тайно, под покровом ночи, поскольку ее покровитель сам Керемет (марийский дьявол). Безусловно, она может и помочь при родах, врачевать, но природа ее знаний такова, что за каждое доброе дело она должна сделать три злых (Во как! Какой интересный «баланс» - вроде, как и не хочется, а нужно!). Денег она за свои злодеяния не берет, от подарков, конечно, не откажется, но, обращаясь к ней, человек закладывает собственную душу – не больше и не меньше.

Есть мнение, что Овда время от времени принимает облик прекрасной юной девушки, вызывающей в любом мужчине непреодолимое сексуальное влечение, но в самый ответственный момент, превращающейся в жуткую старуху, высасывающую из своего случайного любовника все соки и жизненную силу (вспомним «девицу-огневицу» или иначе «огневку» из Бажовских уральских сказов и вековые страхи мужчин растворится в ненасытной роковой женщине).

Считается, что Овда перед смертью должна обязательно передать свой ДАР (именно дар, а не что иное) и «злую» судьбу какой-либо женщине, а еще лучше невинной девочке, непременно взяв ее за руку. А знания и умения, мол, придут потом сами собой. Отходит Овда в мир иной тяжело, долго и страшно мучается, расплачивается за свои и чужие грехи и ведьмовство. Да и не умрет она до тех пор, пока либо не прикоснется к будущей наследнице, либо пока перепуганные соседи не выломают дыру в крыше ее дома, а иначе ее «черная» душа не покинет тело.

До сих пор почти в каждой марийской деревне вам расскажут о том, где здесь живет местная Овда и даже покажут дорогу за умеренную плату. Наиболее «добрые бабушки» проживают в Сернурском и Килемарском районах края. Хотя давно известно, что любое колдовство, наведенное Овдой, - это палка о двух концах. Да, оно даст результат, но счастья от этого не будет: рожденный бесплодной женщиной ребенок вырастет наркоманом, вылеченный от рака человек умрет через год, например, под колесами поезда, а привороженный мужчина сопьется. Но некоторые все же считают, что цена того стоит. Бог им судья!
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#153
Метлу выбрать или веник - это дилемма похлеще конфликта западников со славянофилами. Веник компактнее "домашний" такой вариант. Метла - явно аэродинамичнее, посадочных мест больше. На ней - опять же Гарри Поттер летает smile:-)
А помело - это веник, метла или вообще экзотический фрукт?
Хотя мне лично идея со ступой кажется более удобной. smile:-) Там и для кошки место есть.
Можно конечно пылесос, но за его летные и магические способности не поручусь - уж слишком в нем железок много.

Итак:
Веник— “опасный” и “нечистый” предмет, орудие порчи и колдовства и в то же время оберег от злых сил.

По народным представлениям, демоны могли появляться в виде летящей метлы, оборачиваться Веником или помелом, волочить за собой Веник или держать его в руках. Веником ведьма сбивает росу, отбирая у коров мололо, дотрагивается им до вымени чужой коровы, волочит Веник по полю, чтобы отобрать урожай. Веник подбрасывали к дому, под порог, в огород, перебрасывали через дом, подкладывали в телегу жениха и невесты, бросали вслед человеку, чтобы навести порчу, вызвать ссоры, болезни, несчастья. На Русском Севере считали, что банник живет в куче неошпаренных банных Веников, а домовой обитает под Веником. При переезде в новый дом обязательно брали с собой старый Веник.

С Веником связано множество запретов и предостережений: старый Веник нельзя было выбрасывать вблизи дома, на дороге, где на него может наступить человек или животное,— это грозит болезнями, особенно коростой, чесоткой, недержанием мочи, бессонницей и др. бедами. Широко распространен запрет бить Веником человека и скотину — ребенок или животное не будут расти, станут худыми и сухими, как Веник. Старый Веник. обычно запрещалось сжигать в печи, т.к. это вызывает ветер, вихрь, бурю, нашествие нечисти — вшей, клопов, тараканов, а также ссоры и раздоры в семье.

Защитные свойства Веника, его способность противодействовать нечистой силе также связаны с его утилитарной функцией очищения, устранения нечисти. Для отгона демонов метлу ставили перед дверями дома или хлева (часто ручкой вниз), обходили дом, размахивая метлой и произнося специальные заклинания; бросали Веник вслед человеку с дурным глазом; били Веником о порог дома, прогоняя чужого домового, вредящего хозяйству.

Веник использовали для защиты роженицы и новорожденного от злых духов: его клали в изголовье, под колыбель, прислоняли к колыбели. Веником расчищали путь свадебному поезду, дорогу жениху и невесте, идущим в баню, чтобы защитить их от порчи.

Для защиты посевов и урожая от птиц и грызунов обходили поле по солнцу со старым Веником в руках и махали им от себя; подкладывали в снопы колядный Веник или три прутика от него; рассыпали прутья Веника в амбаре или погребе.

Веник помогал и в случае, когда не удавалась какая-нибудь работа: если плохо сбивалось масло, маслобойку били старым Веником или подкладывали под нее Веник; чтобы при тканье не путалась основа, трижды ударяли ее Веником; если при тканье рвалась нить, сквозь Веник девять раз проливали воду и выливали ее на дверные петли; чтобы хорошо выпекался хлеб, на припечке жгли старый Веник, били им по дну дежи и т.п. При пожаре обходили со старым Веником горящий дом.

При первом выгоне скота подкладывали Веник под порог, терли им корову, кропили скот водой с Веника. Когда вели корову на случку, погоняли ее старым березовым Веником или били ее Веником, чтобы она “погуляла”. Веником били и плодовые деревья, чтобы вызвать хороший урожаи фруктов.

Чтобы куры держались своего дома, на чердак по праздникам забрасывали Веник; подвешивали Веник и старый лапоть на угол дома для защиты цыплят от хищных птиц.

Старый Веник втыкали в грядки с капустой, огурцами, чесноком, в поля растущего льна, ржи, чтобы уберечь их от порчи и стихийных бедствий. Крестьяне Сибири при посеве репы держали во рту обломок комелька Веника как средство от порчи.

В. использовали в лечебной магии: больных били Веником, обметали Веником, прикасались им или привязывали его к больному месту, укладывали больного на Веник, накрывали им больного, перебрасывали Веник через больного, заставляли его перешагнуть через Веник, кропили больного водой с Веника; парили прутья Веника и давали больному пить отвар, подкуривали больного прутьями Веника и т.п. Для избавления ребенка от ночного крика его водили по дому, обметая его новой метлой; клали его у печи и трижды обметали с головы до ног, били его Веником на пороге, зашивали десять прутиков в ребенка, выбрасывали одежду ребенка со старым Веником в окно. Если ребенок долго не начинал ходить, клали ему между ног Веник, затем рассекали его и раскидывали прутья. Русские для лечения радикулита совершали особый обряд “рубить утин”: рубили Веник на пороге или на пояснице больного, произнося приговор.

В обрядах опахивания села при море и эпидемиях участвовали женщины с вениками или метлами в руках. Во время похорон умершего от холеры за гробом шла вдова и мела Веником до самого кладбища, “выметая холеру”, или две вдовы бежали за гробом с голиками в руках и за селом их выбрасывали.

Во время засухи Веники применялись при вызывании дождя: бросали в колодец сухой Веник или разбрасывали прутья от Веника на перекрестке; жгли на перекрестке 12 старых Веников; обходили с Веником село. Для остановки дождя и отгона тучи выбрасывали из дома Веник, часто вместе с хлебной лопатой, кочергой и т.п.; забрасывали метлу и кочергу на крышу. Весной, заслышав первый гром, в Полесье трижды кувыркались через Веник.

В девичьих гаданиях о замужестве использовался колядный Веник, т.е. Веник, которым подметали в доме на святки. Его подбрасывали вверх, примечая, в какую сторону он упадет; бросали на дорогу, ожидая, что его поднимет суженый, подкладывали Веник или прутья от него на ночь под подушку в ожидании вещего сна; выбрасывали Веник на мусорную кучу, прислушиваясь к собачьему лаю и т.п. На Русском Севере девушки гадали с банными Вениками: после мытья в бане в день Аграфены Купальницы (23.06) они бросали свои Веники в реку и по тому, как они плыли или тонули, гадали о жизни-смерти и о замужестве (ср. аналогичные гадания с венками).

В свадебном обряде банный Веник играл большую роль: во время девичника наряжали банный Веник и, пока топили баню, ставили его на крышу, а затем торжественно несли перед невестой в баню; разбирали Веник на прутья, каждый обвязывали красной лентой и втыкали по обеим сторонам дорожки в баню (“вершили дорожку”); на обратном пути из бани раскидывали Веник, которым парилась невеста, и по нему шли к дому.

В погребальном обряде и в поверьях о смерти Веник связывается с душой умершего. Для облегчения агонии знахарки перебрасывали Веник через крышу дома; без особой нужды старались не трогать Веник, чтобы “не тревожить душу”. После выноса покойника Веник было принято выбрасывать вместе с мусором и щепками от гроба. На Вологодчине покойницкий Веник и щепки от гроба спускали в реку, а зимой бросали на лед, чтобы весной их унесло вместе со льдом. Часто листья от Веника разбрасывали по дну гроба или набивали ими подушку. Ср. рус. выражение “пора на веники” — “пора умирать”. На Радуницу вениками обметали могилы близких. Покойницкий В. использовался в хозяйственной и лечебной магии: его прятали в хлев для оберега скота, втыкали в поле и огород и т. п.

К празднику Ивана Купалы был приурочен обряд уничтожения старых, стершихся Веников и заготовки новых. Старые Веники сжигались в купальском костре, что символизировало уничтожение ведьмы.

В качестве орудия устрашения, битья, пародийного подметания Веник входит в реквизит ряженых, особенно масленичных. Старые Веники подвешивали к чучелу Масленицы, или само чучело делали из Веников. Вениками украшали дуги, хвосты лошадей, упряжь при проводах масленицы. В пародийной (“цыганской”) свадьбе ряженых “молодых” символически венчали на мусорной куче, благословляя их веником.

Как видно общего больше, чем различного. Так что выбирайте исходя из собственных предпочтений ... И не бойтесь быть оригинальными:
источник
Отредактировано: Машуля ХоРоШаЯ 18.06.2011 23:09:52
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#154
КАК СООРУДИТЬ МЕТЛУ?

Если выше я писала в основном теорию, обряды и прочее, то теперь я хочу перейти к вопросу изготовления в домашних условиях такого полезного инструмента как метла.

Итак, прежде чем заниматься изготовлением метлы нужно очень четко представить себе для чего она собственно нужна. И исходя из конкретных нужд подбирать "ингридиенты". В принципе нормально для ведьмы иметь несколько видов метел. Одна для "вметания" благосостояния (любой ведьме оно нужно не менее чем простым смертным), вторая, к примеру, для очищения, а третья - для связи с потусторонним миром (то есть для тех самых "полетов"). Во всех трех случаях использоваться будут разные породы деревьев, проводиться разные обряды.

Второе. Во многих традициях считается плохой приметой обзаводиться метлой в мае или в течении 12 рождественских дней. Ирладское поверье - "В мае метлы вязать - к несчастью". Старинный стишок утверждает:
Коль в мае ракитником дом будешь месть ты,
То выметешь мусор с хозяином вместе!

Что случиться если мести майской метлой - дело темное. Разые поверья живописуют самые разные ужасы. Можно вымести друзей, то есть буде грандиозная ссора, можно вымести смерть. Вот в России в поверьях Орловской губернии бытует предположение, что ветки срезанные до Иваного Дня приносят вред для здоровья.

Наиболее оптимальным решением будет собирать ветки на Купальскую Ночь. Ночь силы и ночь колдовства подходит для таких занятий как никакая другая. Но, если собрать все за одну ночь не получается, то отчаиваться не следует. После солнцестояния можно заготавливать ветки в отведенное каждому дереву время (рябину на растущую луну, яблоню в полнолуние, иву на убывающую луну и так далее.).

ПыС - традиционные три вида дерева для "летательной" метлы - береза, ива, и ясень.

Тогда как береза представляет девическую ипостась богини и из связки березовых прутьев делается сама метла, ясень, или древо жизни, символизирует ипостась Матери; из него делают черенок метлы; ива нее, связанная со смертью, представляет богиню в ипостаси Старухи и в то же время посвящена Гекате, богине темных мистерий. Таким образом, если рукоятка метлы, вырезанная из ясеня, символизирует жизнь, а пучок березовых прутьев — Деву или возрождение, то ивовый прут, которым связывают обе части, означает смерть — не только смерть физическую, но и смерть как истинную духовную инициацию, ведущую к возрождению личности.
П. Кампанелли "Возвращение языческих традиций"
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#155
Что должна уметь настоящая ведьма?

Практически все! Вызывать демонов, предсказывать будущее, рассказывать прошлое, готовить лекарства и яды, привораживать и отвораживать возлюбленных, накладывать и снимать порчу, а также вызывать бурю и град, портить посевы, губить скот, насылать червей и саранчу... И - превращаться в различных животных.

Больше всего ведьмам нравится облик черной кошки. Понятно почему: животное красивое, грациозное и такое домашнее! К тому же помощник ведьмы - бес - тоже предпочитает облик черного кота.

Ты читал повесть Николая Васильевича Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"? Ее ведь даже, кажется, в школе на уроках литературы изучают. И очень зря: ведь известно, что дети питают глубочайшее отвращение ко всему, что входит в школьную программу! Оставили бы хоть такие интересные панночки превращалась именно в черную кошку.

Еще колдуны и ведьмы умеют превращаться в собак, крыс, волков, свиней - в любое животное, кроме осла (На осле Иисус Христос въехал в Иерусалим), коровы (корова еще с языческих времен символизирует добро и солнечный свет) и козла (потому что сам Сатана на шабашах в облике черного козла предстает). И в любую птицу, кроме голубя (в облике Святого Духа) и петуха (он отвратителен для всей нечистой силы). И птиц колдуны и ведьмы более всего предпочитают обличье черных воронов и болтливых сорок.

И могут превратить в животное любого человека. Особенно любят они превращать людей в лошадей, а потом продавать этих лошадей на конных ярмарках. Даже такой способ колдовской мести есть... И порой это похуже, чем просто извести человека! Ведь жизнь у лошади тяжелая, лошадь - тварь бессовестная, да еще угнанная далеко от родных мест, никак уже и не сможет намекнуть на свое исконно человеческое происхождение. Разве что прослывет "очень умной лошадкой"...
Рисунок

Рисунок

Главное правило реальности — не запутаться
#156
В колдунов и ведьм на Руси верили уже в дохристианскую эпоху. Недаром ни одна русская сказка не обходится без этих «нечистых».

На юге России считали, что ведьмы - это, как правило, молодые вдовы, причем настолько красивые, что за взгляд прекрасных очей не жалко жизнь отдать. В средней полосе России - это неопрятные, толстые бабы с бельмом на глазу, в северных губерниях - иссохшие косматые старухи.

Главная отличительная особенность ведьм - маленький хвостик, который они прячут от посторонних глаз. Самое верное средство понять, кто перед тобой, ведьма или обычная женщина, - позвать ее в баню. Если откажется мыться в присутствии других баб, опасаясь обнаружить свой хвост, значит, точно, ведьма. Ведьмы приходят в церковь, но они не молятся и не исповедуются и поворачиваются к иконостасу спиной.

Ведьма живет с полюбовниками невенчанной. В случае венчания черти калечат ее - делают хромоногой, лишают глаза, пальцев...
Умирая, ведьмы страшно мучаются. Они стараются передать свои умения другой женщине, предпочтительно молодой и обязательно незамужней, иначе их не примет земля. Сделать этом можно, коснувшись рукой. Зная это, люди боятся подходить к умирающей, еду или питье ей не подают в руки, а оставляют так, чтобы умирающая могла дотянуться сама. После смерти изо рта ведьмы вываливается длинный синий язык, похожий на лошадиный.

По ночам ведьмы вылетают через трубу своей избы на помеле. Они умеют оборачиваться в сорок, свиней и черных кошек. Свинью или кошку нужно бить оглоблей, повторяя при каждом ударе «раз». Если сказать «два», ведьма. Считалось, что ведьмы выдаивают коров и даже насылают на них мор. Случалось, если начинался падеж скота, крестьяне искали ведьму и расправлялись с ней. Неурожай тоже могли свалить на подружку сатаны.

В исторических хрониках есть записи о расправах над женщинами, которых подозревали в ведовстве. В Пскове в 1489 году во время моровой язвы сожгли тринадцать ведьм. В1670 году под Москвой сожгли в избе старуху Олену. Она во время допроса «с пристрастием» призналась, что наводила порчу на людей. В 1678 году под Смоленском крестьянина Оглоедова заподозрили в том, что он напускает I на людей икоту. В этом он признался на дыбе, после чего его признали колдуном и посадили на кол.

В Клязьме в 1690 году крестьянку Евдокию сожгли за то, что она якобы выдаивала коров и напускала мор на кур.

1730 году Сенат издал указ, в котором говорилось, что ведьм и колдунов следует сжигать на костре. В 1779 году епископ устюжский направил в Синод послание, в котором сообщал о появлении в сельских областях губернии ведьм и колдунов. Они якобы отвращают людей от православной веры и напускают разного рода болезни посредством зараженных мух.

В 1899 году в Орле женщина по имени Татьяна, которую считали ведьмой, пригрозила соседке, что превратит ее в свинью. Та позвала мужиков, и они принялись бить Татьяну и раздели донага, чтобы найти хвост. Несмотря на отсутствие хвоста, Татьяну связали и отвезли в волость к земскому начальнику. Тот сказал, что столичное начальство в колдунов и ведьм верить не велит, и отправил мужиков восвояси. Те начали просить у Татьяны прощения, а также потребовали обещания не выдаивать коров и не напускать порчу. На том и помирились.

Колдуны, по поверьям крестьян, это пожилые плотные мужики высокого роста с нестриженными ногтями и густой косматой бородой. Смотрят они «волчьим» взглядом - исподлобья, насупившись. Изба колдуна, как правило, стоит на краю деревни. В ней одно окошко, а сама изба покосилась. Днем и ночью дверь на запоре. Колдун носит полушубок, подпоясанный ремнем, зимой и летом, даже в жару. Живет он, как и ведьмы, невенчанным с полюбовницей, молодой и красивой.

Колдуны бывают природные и добровольные.

По народным поверьям природный колдун появляется на свет следующим образом. Девка родит девку, та тоже родит девку. Третья девка, живя с мужем семь лет, остается бесплодной, а на восьмой год беременеет и рожает колдуна. Обычно колдун рождается с родинкой на левой ягодице, добровольные колдуны сами продают душу чертям и отказываются от царствия Божьего, чтобы получить сверхъестественные способности. Этому сопутствует особый обряд. Тот, кто хочет стать колдуном, должен прийти в безлунную полночь на перекресток дорог, там снять с груди крест и положить его под левую пятку и прочесть молитву «Отче наш» задом наперед. Потом нужно перекувырнуться пять раз через воткнутые в землю ножи. С этого момента к колдуну для разного рода услуг и пакостей идут в услужение чертенята. Они делают всю работу по дому и выполняют поручения по наведению порчи на односельчан.

Колдуны, как и ведьмы, не исповедуются в церкви и встают спиной к иконостасу. Если истопить осиновыми дровами печь в Чистый четверг, то все окрестные колдуны придут просить золы. Если во время светлой заутрени взять в руку первое яйцо молодой курицы и встать на место, откуда видно всех молящихся, можно заметить на голове колдуна маленькие рожки.

Существует и защита от колдунов и ведьм. Если в дверях избы поставить метлу или повесить сорок трав, собранных в ночь на Ивана Купалу, то они не смогут войти, будут мяться у порога, переступая с ноги на ногу, в конце концов придумают повод не входить в дом.

Мужика, подозреваемого в колдовстве, боятся и потому всякий раз кланяются ему в пояс и подносят водки. Тогда он, мол, не рассердится и не сделает дурного. Есть и другой способ - опасный. Если ударить колдуна левой рукой в лоб до крови, он потеряет свою силу. Однако к этому способу крестьяне редко прибегали. Ведь ударить нужно сильно, можно и сдачу получить.

Порчу колдуны наводят посредством наговора и напуска. Наговаривают на хлеб, соль, воду, яйца. Напускают на предметы одежды или домашнего обихода. Если человек возьмет в руки такую наговоренную вещь, которую колдун ему специально подбрасывает, то он или заболеет, или поранится, или вообще умрет. Колдун может также бросить на свою жертву порошок с заклятием. Если хоть одна пылинка попадет на несчастного, он начнет болеть, - сохнуть, как говорили, в старину.

Снять порчу тот колдун или ведьма, которые ее наслали, не в силах, нужно искать другого. За снятие порчи колдуны брали дорогие подношения - например, отрезы материи или кованые сундуки.

Колдунов в деревнях обычно приглашали на свадьбы в качестве почетных гостей. Они должны были охранять молодых от порчи. Могли помочь колдуны и в других делах - указать на вора, подсказать сколько у бабы будет детей и родятся ли мальчики, защитить овчарню от волков.

Перед смертью колдуны, так же как и ведьмы, стремятся передать кому-нибудь свою науку. Если этого не сделают - умирают долго и мучительно в страшных судорогах, причем не в избе, а в бане.

Чтобы колдун или ведьма после смерти не напакостили, нужно соблюсти следующий ритуал. Выносят покойника из дома не ногами вперед а головой. У реки тело поворачивают в гробу вниз головой и подрезают подколенные жилы. На могиле не ставят крест, вместо этого вбивают осиновый кол. Если этого не сделать, прислужник ада встанет и начнет пакостить людям.

источник : http://www.edengarden.ru/about
#157
Цитата
Мариука пишет:
ведьма весьма колоритна
даже очень! smile:o smile:fright:

1, 2, 3, 4, 5
#158
Если ведьма, то - "Сабрина - маленькая ведьмочка". Обожаю её smile:)
Рисунок
Отредактировано: AsyaBella 24.03.2012 20:22:22
Рисунок

#159
[I][COLOR=gray] Спасибо всем кто старался, работал над этим форумом. Здесь много очень интересных фактов, полезных советов, но здесь очень много ошибок! Если вы не поленились найти и добавить информацию, то проверить ее через программу Word и т.д. и вовсе легко. Убедительная просьба всем кто находит информацию для форума проверять ее, ошибки детей школьного возраста ей богу.
Сообщения 141 - 159 из 159
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0