Закрыть
Логин:

Пароль:

Регистрация
Регистрация Закрыть
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Логин:
Пароль:
Повторите пароль:
E-Mail:
Форумы
Список тем
Обновления Поиск
Пользователи 
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация
Сообщения 1 - 20 из 159
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец
  Просмотров: 50447Тема: «Ведьмы» в форуме: Другие Сумеречные обитатели
#1
Ведьмы

По всей видимости, ведьмы появились тогда, когда люди стали заниматься магией. Человечество еще верило в силы природы, в то, что они могут исцелять и калечить, насылать мор и избавлять от недугов, создавать или разрушать что-то. Те люди, которые считали себя колдунами и ведьмами, изучали оккультизм, верили в скрытую силу окружающих нас вещей и свою способность управлять этой силой. В древности у каждой ведьмы было свое божество. В Греции, например, существовали поклонницы богини охоты Артемиды и богини ночи и тьмы Гекаты. Колдуньей считали Медею, изготовлявшую восковые фигуры своих врагов. Ведьмой была и Цирцея, обращавшая людей в свиней и загонявшая их на свой двор. Однако колдуньи могли быть не только злыми, но и добрыми. Они поклонялись небесам и временам года, выращивали травы и коренья, были ясновидящими, читали судьбы по звездам и даже занимались исцелением. Люди их почитали, но и боялись.
С принятием христианства многое изменилось. Колдовские обряды и ритуалы стали рассматриваться как богопротивное занятие. В средние века церковь за кол-довство предавала людей анафеме. Согласно Священному писанию ведьмами руководил сам Сатана. Колдунья, хотя бы раз исполнившая старинный ритуал плодородия, лечившая людей травами или предсказывающая судьбу, превращалась в особо опасное исчадие ада. Считалось, что она выполняет на земле работу Дьявола. Внешность и удивительные способности ведьмы были превосходно описаны английским юристом XVI в. Уильямом Уестом:

«Колдунья или ведьма — это женщина, вовлеченная обманным путем в связь с демоном и поддавшаяся его увещеваниям. Она считает, что может вершить злодеяния, сеять проклятия, сотрясать воздух громом и молнией, вызывать град и бури, переносить деревья и травы с одного места на другое и вместе со своим другом, который часто представал в обличьи козла, свиньи, быка и т.д., переноситься в мгновение ока к далекой горе с помощью кочерги, вил или Других подобных инструментов и там всю ночь пировать и предаваться веселью со своим возлюбленным. Они плясали, играли и забавлялись, проявляя чудовищную изобретательность».

До сих пор ведьмы считаются ужасающим образцом распутства и зла.
2.jpg (11.97 КБ) [ Скачать ]
РисунокРисунок
#2
Все про шабош ведьм

Из-за шабашей пролилось столько же чернил, сколько и крови.
Считалось, что шабаши происходят практически везде, во всех странах, но в определенных, особых местах: в непосредственной близости от мегалитических сооружений, среди развалин античных храмов, у водоемов, в густых лесах. В средние века каждый знал и мог безошибочно опознать место, где происходили шабаши. Считалось, что участники шабаша так вытаптывали траву во время плясок, что она навечно переставала расти, ибо корни ее сгорали от огненных ног. Назывались такие проплешины «ведьмиными кругами».
Считалось, что Дьявол особенно любит собирать своих поклонников в определенные дни:
2 Февраля , 30 апреля (Вальпургиева ночь), 22-23 июня (накануне дня св. Иоанна Предтечи), 31 октября. Вообще, шабаши могут происходить в любую ночь, за исключением ночи с субботы на воскресенье.

Бытовало мнение, что Дьявол за два дня до предполагаемого шабаша напоминал своим поклонникам об их долге, ударяя в невидимый гонг, и слышали эти звуки только те, кому предназначалось их слышать.

Ведьмы и колдуны отправлялись на шабаш обычно в полночь. Считается, что для ночных полетов необходима особая «летательная» мазь, которой смазывали шею, уши, подмышки, зад, икры и ступни ног. Иногда рекомендовалось полностью раздеться и вымазаться мазью с головы до пят.

Самым распространенным способом считался полет на метле, хотя использовались и ореховые палки. Сам Дьявол прибывал на шабаш на горячем вороном скакуне. Считалось, что Дьявол не может оседлать только вола и осла – смиренных спутников Иисуса.

Иногда Дьявол устраивал бурю, которая увлекала за собой прекрасных обнаженных ведьм. Представьте их приподнятые груди, горящие глаза, развевающиеся по ветру волосы!

Считалось, что существовало несколько способов отправиться на шабаш

- мысленный (духовный)
- пешком
- на метле или на спине животного, коих Дьявол поднимал в воздух
- при помощи особой мази, в «восторге»

Дьявол мог почтить собственной персоной только шабаш , на который собралось весьма значительное число его поклонников, иначе его заменял один из демонов или колдун (который натягивал на себя шкуру животного – вот откуда представление Дьявола как страшного и ужасного получеловека-полукозла)

Воссев на престол, Дьявол приглашал приблизиться к себе Королеву шабаша, самую юную и красивую девушку из собравшихся, и усаживал ее по правую руку от себя. Слева обычно располагалась самая опытная колдунья, ведьма. Королева шабаша должна была подарить свою девственность председательствующему. (Вспомните «право первой ночи» ).

В самом начале церемонии воцарялась полная тишина и все замирали в молчании. От фигуры демона исходила аура таинственности. Явление Князя Тьмы повергало присутствующих в ужас и одновременно приводило в восторг. В те времена все хорошо знали, что Дьявол был одним из ангелов, тем, кто осмелился сказать «нет» Отцу и кто не убоялся Сына.

Место действия освещалось факелами или свечами, которые зажигались от вечного пламени, что горело на голове у демона, они освещали все призрачным голубоватым светом.

Все происходившее на шабашах было пародией на церковные обряды, поэтому у Дьявола были свои 10 заповедей:

1. люби и почитай Люцифера ( Кстати Люцифер означает «несущий свет» )
2. не признавай иного Бога кроме него
3. произноси кощунственные речи в адрес Иисуса
4. питай ненависть к родителям
5. убивай
6. занимайся развратом
7. воруй, грабь
8. занимайся ростовщичеством
9. совершай клятвопреступления
10. возжелай жену ближнего своего и его имущество

Считалось, что участники шабаша должны плевать на распятие и топтать изображение креста.

На шабашах «крестили» младенцев при помощи особой мази, куда входило семя колдунов. Ведьмы обменивались опытом, давали советы начинающим, демон раздавал черный порошок.

Можно утверждать, что колдуны и ведьмы обычно использовали следующие средства:

ядовитые растения – белена, дурман, черный паслен, конопля, мак, аир, табак
трупный яд
алкогольные напитки
части тел некоторых животных – жаб, змей, скорпионов, пауков, волков, летучих мышей
части человеческого тела – кости, череп, кровь, ногти, внутренние органы

Считалось, что черный порошок, подсыпанный в еду или питье, вызывал мгновенную смерть. Если применялся серый (пепельный) порошок – то влек за собой болезни.

Дьявол благословлял всех своей мочой – аналогично окроплению святой водой.

На шабашах используют «Кощунственную книгу», которая исполняла ту же роль , что и Канон на христианских богослужениях. В «Кощунственной книге» были записаны проклятия в адрес Святой Троицы, Господа, Церкви. Переплет книги был из шкуры животного, листы – белые, красные, черные, сделаны из кожи. Дьявол давал эти книги в обмен на Библию или молитвенник.

Как насмешка над крестом было крестное знамение левой рукой и в обратном порядке.

Выставляя в смешном виде все общепринятые догмы, Дьявол должен был предложить своим поклонникам нечто новое, и он обещал им не так уж и мало: ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ.

Его слова падали на благодатную почву.
Vedmi015.jpg (7.59 КБ) [ Скачать ]
РисунокРисунок
#3
Зелье

По общему мнению, ведьмы совершают свои maleficia посредством договора с Дьяволом или с помощью колдовских порошков, ядов и мазей. Еще с классических времен травы и экзотические составляющие использовались как яды и афродизиаки. Как заметил в 1678г. известный юрист сэр Джордж Маккензи, «не только ведьмы, но и естествоиспытатели могут предложить снадобья, склоняющие мужчин и женщин к физическому влечению». Вера в магическую силу ведьмин-ских отваров является составляющей частью скорее литературы и фольклора, чем колдовской ереси как таковой. Жители Лестера, обвинившие в 1717г. старую женщину в краже банки с «бальзамом из розмарина и цветов календулы ...с квартой эля», не слишком боялись, что их обвинят в договоре с Дьяволом. В обвинениях иногда упоминаются дьявольские жидкости; так Агнесс Сем-псон, одна из нортбервикских ведьм, призналась, что «взяла черную жабу, повесила ее вверх лапами на три дня и собирала капавший с нее яд в раковину устрицы». Гораздо чаще в обвинениях упоминалась одержимость или изготовление летательной мази, из которых прямо следовало основное обвинение в посещении шабаша. Составляющие этих притираний рассматриваются далее в посвященных им специальных статьях.
РисунокРисунок
#4
Знак ведьмы

Во время суда за колдовство и черную магию необходимо было доказать наличие двух вещей — любимца и «знака ведьмы». И то, и другое несложно было отыскать. «Любимцем» могло быть любое домашнее животное, даже таракан, ползущий по полу жилища. За «знак ведьмы» также принималось что угодно — от большого размера соска, что само по себе считалось неопровержимым доказательством, до любой физической аномалии, вроде бородавки или родинки. Только абсолютно совершенное тело могло выдержать столь тщательную проверку. Впрочем, в этом случае в вину могло быть поставлено физическое совершенство.
Проверка была доскональной, и в этом нет никаких сомнений. Подозреваемую женщину раздевали догола, затем сбривали с головы и тела все волосы и тщательно ее осматривали. Нередко проверка проводилась публично, в присутствии неограниченного количества исследователей ведьм. Иногда женщину привязывали к стулу, так как считали, что отметина хорошо замаскирована и скрывается в интимных местах. «Обыск», как правило, был весьма подробный. И хотя суды над ведьмами проходили под эгидой защиты морали, они разжигали садистские наклонности у палачей и толпы.
РисунокРисунок
#5
Идеология шабаша

Необходимо найти и развить основную идею шабаша, на которой будет базироваться работа всей группы.
Сильной стороной оккультных учений, таких как колдовство, в отличие от организованной религии, является то, что они оставляют «путь к спасению» и для одиночек. Нет необходимости фанатично обращать в свою веру неверующих. Это исключительно личное дело каждого. Здесь не приходится выбирать – заниматься колдовством или нет, скорее вопрос стоит так: БЕРИ И ДЕЛАЙ. Колдовство чаще творится одной ведьмой, шабаш составляется из индивидуумов, имеющих общий интерес – желание знаний, энергии, любовь к БОГАМ.

ВСЕ БОГИ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ БОГОМ, ВСЕ БОЖЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ БОЖЕСТВОМ, И СУЩЕСТВУЕТ ОДИН ПЕРВЫЙ (Дайона Фортуна)

При формировании шабаша нужно выбирать символы, представляющие его основную идею.

Если это – получение знаний, то символы должны быть созвучны HERNE , HERTHA во всех её проявлениях. Если – поклонение Любви, то символы Леди HABONDIA.

Все колдовские существа обладают соответствующими символами , цветовым спектром, тотемными животными и растениями, музыкальными звуками, большую роль играет запах. Именно из этих образов подбирается символизм шабаша.

Иерархия шабаша

Направленность группы диктуется стоящим во главе лидером. Это более мудрый, сильный , может быть самый старший в группе.
По традиции в шабаше могут быть три лидера:
1. Мужчина-Лорд, представляет мужское начало
2. Женщина-Леди, женственность
3. Мужчина-Исполнитель, старший помощник.

Если акцент делается на аспекты Любви и плодородия, то
1. Верховный Жрец
2. Верховная Жрица

Если акцентируют получение знаний, энергии, то
1. Магистр, Великий Хозяин
2. Королева

Исполнитель традиционно одевается в черное с головы до ног, в руках посох, отсюда его титул Человек -в-Черном, Черный Жезл. Его обязанность – обеспечить функционирование шабаша, следить за исполнением обязанностей в группе, информировать о месте и времени следующей встречи.

Леди обычно несет бремя исполнительной власти. Она сидит справа от Лорда, руководит танцами, некоторыми ритуалами. Особо одаренная Леди выполняет роль пророка или духовного медиума.

В шабашах, ориентированных на поклонение божеству, лидер – Верховная Жрица, её помощник – Верховный Жрец.

Леди носит мантию (белого, черного, синего, красного цвета) либо полностью обнаженная, с распущенными волосами, на голове серебряный полумесяц рогами вверх. Обязательно одевает колдовские украшения. Если Жрица управляет церемонией, то на голове у нее корона из свечей.

Магистр, Лорд носит мантию либо обнажен, на голове – шлем с рогами, возможно представляющий маску тотемного животного. Шлем украшается короткой свечой, это символизирует его роль как Люцифера, Носителя Света.

Члены шабаша одеты в черные мантии либо полностью обнажены.

Надо отметить, что под мантией ничего не одевается.

ТИТУЛЫ МАГИСТРА

GERNUNNOS кельтское рогатое божество
DUMUZ происходит от Dumuzi – молодого супруга месопотамской Божьей Матери
PUCK, BOK сатироподобный злой дух
HU уэльское божество
BARABBAS еврейское божество
DIANUS двуликий римский бог, сторожит дом, благословляет все начинания
JANICOT одна из версий Януса
DEVIL маленький бог
LUCIFER носитель света, дух Света и Солнца
SIMON гностический маг Симон Магус
HERNE англо-саксонский бог мудрости, страж мертвых, идет через зимние небеса, сопровождаемый лаем своих собак смерти
ADONAI умирающий бог
SABAOTH еврейское божество
BAPHOMET рогатое божество тамплиеров

ТИТУЛЫ ЛЕДИ

ANDRED колдовская богиня
BENSOZIA сомнительная богиня
NOCTICULA маленикая ночь
RHIANNON кельтская мать-богиня
ARADIA, HERODIAS дочь великой матери Diona
HABONDIA богиня любви и изобилия
HOLDA немецкая богиня
MORGAN кельтская Леди Смерть
BRIGID невеста Адониса, богиня любви
MARRIGAN богиня преисподней
Если Верховная Жрица имеет дочь, то титул Дева иногда дается ейю.
Vedmi022.jpg (6.18 КБ) [ Скачать ]
РисунокРисунок
#6
Исторические представления

Людей, владеющих опасными знаниями и умениями, издавна уважали и/или опасались. В Средние Века сложилось представление, что женщина становится ведьмой, заключив договор с дьяволом. Ведьмам приписывались участие в Шабашах на лысых горах (основной — Вальпургиева ночь), совокупление с демонами в образе мужчин (Инкубы), принесение в жертву младенцев во избежание наступления Конца Света. Подобное суеверие привело к всплеску с конца XV — до середины XVII вв. массовых преследований и казней женщин, считавшихся ведьмами. Этот период в Западной Европе вошёл в историографию под названием Охота на ведьм. Написанный германскими инквизиторами Г. Инститорисом и Я. Шпренгером в 1486 году трактат «Молот ведьм» послужил одним из поводов для массовых судебных процессов над т. н. ведьмами. Ведовские процессы не ограничивались инквизицией и происходили в Европе не только в католических, но и в протестантских государствах, а также в американских колониях Англии (Салемские ведьмы).

У славянских народов ведовские процессы были значительно менее распространены.

У славян основными умениями ведьм считались: способность к вредительству; умение отбирать молоко у коров, шерсть у овец, яйца у домашней птицы и сало у свиней; лишать людей урожая и делать их вурдалаками; насылать болезни; портить продукты; ведьма может также руководить погодой: вызвать град, засуху, и т. п.. Даже приснившись, ведьма может привести к неприятностям.

Вопреки распространённому заблуждению, ведовство (тайные «знания», колдовство и прочие способности) само по себе не считалось в Западной Европе (как и у славян) преступлением, судебные дела против ведьм возбуждались только по обвинению в нанесении конкретного вреда истцу.

Дуалистический образ ведьмы

Ведьма («та, кто владеет тайными сведениями») — один из ярчайших персонажей славянской демонологии. Её описания и характеристики довольно детально представлены в этнографической литературе. Она символизирует не только абстрактное зло; иногда она может выступать символом смертоносной язвы или даже смерти, и в этом смысле её действия подобный действиям вампира
Ведьма на христианской карикатуре

«Бледное морщинистое лицо, крючковатый нос, который ловит всяческие запахи, большие алчные губы, каждый глаз по пятаку, недвижимые веки, которые не может пошевелить даже направленный в глаза солнечный луч — вот портрет нечестивого существа в облике женщины, без участия которой не обходилось ни одно нехорошее дело на земле». От сердитого и мстительного характера некоторых ведьм этимологи выводят происхождение ругательного значения слова «ведьма» — «злая, сварливая женщина». Близко этому и слово «ворожея» (от «ворог» — «приворожить, вор, враг, вред»). Характерной способностью ведьмы является умение быть «всегда молодой» и перевоплощаться в разные образы («быть разнообразной»). В современной жизни славянских народов ведьма может быть символом нехорошей, сварливой женщины, а также человека, который много знает и может влиять на ход событий.

Есть две категории ведьм: прирождённые и учёные. Первым таинственная сила мастерства ведьмы дается от природы, вторые приобретают её путем обучения у первых или же получают от духов, взамен за жертвенные дары и жреческую службу («собственную душу»). Прирождённые ведьмы в своем отношении к людям добродушнее, чем учёные. Иногда они даже помогают людям избавиться от затей учёных ведьм.

Образы ведьм ярко нарисовал в своих произведениях Иван Нечуй-Левицкий. Среди людей бытовала мысль, что вредный тип ведьм портит коров, забирая у них молоко, что они накликают болезни и что некоторые являются вампирами. Языческие праздники ведьмы часто проводят на голых вершинах гор.
image.gif (3.39 КБ) [ Скачать ]
Мы сами придумываем свою историю жизни.
Рисунок

Рисунок
#7
Казнь

Серые влажные стены... Лязганье цепей, сковавших меня... И боль... Боль при малейшем движении... Как я вынесла эту ночь?...
-Моргана де Бэйн! Вы обвиняетесь в сношении с Дьяволом, колдовстве, море скота и людей.
Вы признаёте это? - громовой голос обвинителя стучал по голове молотом.
-Нет.
-Вам известно, что с Вами сделает Палач в камере пыток?
-Известно...
-Вы признаетесь во всём...
За что? За то, что я лечила людей... Тех, что после писали доносы на меня... За то, что я собирала травы. За то, что я разговаривала с Деревьями, Луной, Землёй и Ветром. За то, что я пела свои песни у ночного зеркального озера. За то, что со мной жили ночные звери. За то, что я полюбила... Он ушел от них. Он любил меня... Они убили его. Люди! Вы УЖЕ казнили меня! Вы казните меня второй раз, но я счастлива умереть... Я не хочу жить в вашем враждебном мире! А мой мир вы разрушили. Безумцы! Из страха, из зависти, из неведения...
Палач... Я видела его глаза... Он столкнулся со мною взглядом и отвернулся. Не выдержал. Он хотел бы пощадить меня, но каждый должен заниматься своим делом. Ведьма - страдать, Палач - причинять страдания.
Это нельзя назвать даже болью. Я была где-то за гранью. Но пламя Ада наполняло каждую частицу моего тела... И я почему-то всё время твердила:
-Да... Да... Да...
И солоноватый привкус крови на моих губах говорил о том, что я всё ещё жива...
Вокруг меня сидели, заплывшие жиром и лживой добродетелью, священники...
-Вы летали на шабаш?
-Да...
-Вы продали душу Дьяволу?
-Да...
-Вы летаете по воздуху?
-Да... Да... Да...
А я помню только запах палёного тела и глаза Палача... И боль, боль, боль...
-Она не выдержит больше. - сказал им мой Палач.
После я ничего не помню... Лишь слова, словно прозвучавшие из другого измерения:
-Моргана де Бэйн! Вы виновны и приговариваетесь к казни через сожжение.
Очнулась я уже здесь. В темнице с серыми стенами, грохотом цепей и болью при каждом движении.
Шаги... Я слышу шаги. Это священник. Он предлагает мне покаяться. Священник, мне не в чем каяться. Он сочувственно качает головой и надевает на меня крест... Входят какие-то люди. Они переодевают меня и подталкивают к выходу. Мне страшно. Я не хочу идти... Я хочу умереть прямо сейчас. На этом месте... Впрочем не всё ли равно?.. На мне льняной балахон. На моей шее крест. Как он тяжел.
Они ведут меня туда, где слышен гул толпы. Как много знакомых лиц... Её я вылечила от бесплодия. Анна... У тебя слёзы на глазах?.. Нет... Ты смеёшься, держа на руках своего сына... Вот он, смысл ваших костров! Чтобы люди возненавидели друг друга!
Я прощаю тебе, Анна. Да будь ты проклята и дети твои до 7 колена…
Вас много... А я совсем одна... Один на один со столбом... Да ещё огонь...
Я вижу столб... Они подводят меня к нему... Мне страшно... Боже, как страшно!..
-Сжечь её! - кричат те, кто ещё вчера обращался ко мне за помощью. Толпа беснуется.
Я слышу истеричные женские голоса,- Сжечь её! Сжечь! Проклятая!
-Прости им, Боже... Да будут они все прокляты, их дети, и дети их детей!!!
Всё стихло... Запели монахи. Какая печальная песнь... Но как жутко вы поёте её. Вы пугаете меня... Почему я не сошла с ума от ваших пыток?...
Меня приковали к столбу. Вы подвесили меня слишком высоко. Пламя не сразу охватит меня... Я буду дольше мучаться... Моя боль - на потребу толпе...
Палач... Ты здесь... Ты зажигаешь хворост под моими истерзанными ногами. Палач! Посмотри мне в глаза... Не можешь? Неужели тебе жаль меня, Палач?.. Ты - единственный жалеешь меня...
Небо... Прощай, Небо... Я слышу плач Деревьев... Не надо плакать..
Боже, как жарко...
"Прощай..."-шепчет мне Река.
"Прощай..."-шелестят Деревья.
"Прощай..."-грустит озеро.
Хоть и не видно Луны, но я чувствую её скорбь...
-Прощайте...-шепчу я им.
-Я иду к тебе, любимый...- тихо говорю я. Это слышал лишь Палач... Он плакал...
Я чувствую, как подбирается ко мне боль... Ближе... Жар... Ближе... Боль... Боль!.. Боль!!! Бо-о-оль!!!!!!!!!!!!!!
Ваши взгляды полны ненависти! Вы не отворачиваясь смотрите на мои страдания!
Боже! Больно! Нет! Моя боль вернется к вам, люди, во сто раз сильнее…
- ЗА ЧТО?
Меня больше нет... Я буду жить ещё не один раз. Я забуду многое... Но никогда не забыть мне ни огня, что жег моё тело, ни глаз, что жгли мою душу...
Vedmi017.jpg (7.43 КБ) [ Скачать ]
РисунокРисунок
#8
Наталька, Ика,
smile:o так интересно! smile:)
Спасибки вам smile:kiss::
Весь мир - театр, а люди в нём - актёры.

Рисунок
#9
Ведьма

Ведьма (от «ведать» — знать) — женщина, практикующая волшебство и магию. У славян — рожающая (ведущая) мать.
Исторические представления

Людей, владеющих опасными знаниями и умениями, издавна уважали и/или опасались. В Средние Века сложилось представление, что женщина становится ведьмой, заключив договор с дьяволом. Ведьмам приписывались участие в Шабашах на лысых горах (основной — Вальпургиева ночь), совокупление с демонами в образе мужчин (Инкубы), принесение в жертву младенцев во избежание наступления Конца Света. Подобное суеверие привело к всплеску с конца XV — до середины XVII вв. массовых преследований и казней женщин, считавшихся ведьмами. Этот период в Западной Европе вошёл в историографию под названием Охота на ведьм. Написанный германскими инквизиторами Г. Инститорисом и Я. Шпренгером в 1486 году трактат «Молот ведьм» послужил одним из поводов для массовых судебных процессов над т. н. ведьмами. Ведовские процессы не ограничивались инквизицией и происходили в Европе не только в католических, но и в протестантских государствах, а также в американских колониях Англии (Салемские ведьмы).

У славянских народов ведовские процессы были значительно менее распространены.

У славян основными умениями ведьм считались: способность к вредительству; умение отбирать молоко у коров, шерсть у овец, яйца у домашней птицы и сало у свиней; лишать людей урожая и делать их вурдалаками; насылать болезни; портить продукты; ведьма может также руководить погодой: вызвать град, засуху, и т. п.. Даже приснившись, ведьма может привести к неприятностям.

Вопреки распространённому заблуждению, ведовство (тайные «знания», колдовство и прочие способности) само по себе не считалось в Западной Европе (как и у славян) преступлением, судебные дела против ведьм возбуждались только по обвинению в нанесении конкретного вреда истцу.

Народная классификация ведьм

В народе разделяли ведьм на две категории — «от рождения» и «учёных». Прирождённая, природная, или «от рождения» ведьма появляется, если у кого-то рождается подряд семь девушек, а между ними ни одного мальчика, или является представительницей третьего поколения внебрачных девушек или является просто дочерью ведьмы (в зависимости от региона). Прирождённая ведьма могла родиться у матери, которая, будучи беременной, готовила праздничные вечерние кушанья и ненароком проглотила уголёк, или же когда ребенка ещё в утробе матери прокляли «в такую минуту».

«Учёная» ведьма набирается своих сверхъестественных сил от другой ведьмы, или от черта, вообще от нечистой силы. Отличия между «прирождённой» и «учёной» ведьмами в том, что прирождённая ведьма может иногда и исправить причиненный вред, но ученая никогда этого не сделает: «Хуже ведьма ученая, чем прирожденная»

Наиболее частое проявление активности ведьм

Специализация славянских ведьм — изымание молока от коров. Коровье молоко с росой — любимое кушанье ведьм. Ведьмы любят принимать у себя по праздникам всякую нечистую силу, но, чтобы её угостить, должны сперва подобраться к чужим коровам и выдоить их до крови. Прирождённая ведьма доит коров, как обычная женщина. А учёная ведьма, после первого выдою, проделывает дырку в одном со столбов своего дома, затыкает её чёпиком, и потом молоко течёт оттуда — будто из крана. Согласно другим источникам, ведьме довольно собрать на меже или пастбище фартуком или рубашкой росу и выжать: молоко будет течь без остановки. Порой ведьма бегает доить коров перевоплощаясь в белую собаку. Если же ведьма не может украсть молоко, то она хотя бы навредит корове, у коровы из вымени вместо молока будет течь кровь.

Нет ситуации в сельской жизни, в которую ведьма не могла бы вступить и не наделать вреда: она может вызвать град, разные болезни, и даже смерть, завивая закрутки на ниве; воровать звезды с неба и вызвать затмение солнца и луны.



В древней мифологии ведьмы часто летают. Пользуются для этого веником, или метлой. Намазываются какой-то жидкостью или наносят на запястье специальную мазь и вылетают через печку. В украинской мифологии цель их полета обычно — Лысая Гора под Киевом, в немецкой — Брокен, в итальянской — Беневентский дуб. Здесь они празднуют свои шабаши, то есть разгульные банкеты, и отчитываются перед высшей нечистой силой. Происходят эти шабаши обычно на первой неделе каждого нового месяца, или под праздник, например Юрьев день, и т. п.. Иногда считается, что когда ведьма отправляется на такой шабаш, то улетает только её душа, а тело остается на месте. Если же перевернуть тело ведьмы головой туда, где были ноги, то душа уже не сможет в него вернуться.

После смерти, ведьмы, как и упыри, могут вставать из могил, особенно если испытывали в жизни какую-то несправедливость, за которую хотят отомстить. На вере в это построена повесть Н. Гоголя «Вий».

Ведьмы будто имеют влияние на погоду, могут задерживать дождь и насылать таким образом засуху. В связи с этим суеверием был обычай испытания ведьм водой, о котором упоминает в своём «Слове», 1274 г. Серапион, епископ Владимирский, который был первым архимандритом Киево-Печерской лавры. Он написал свое «Слово» против самосудов над ведьмами на основании своих наблюдений за жизнью украинского народа.
#10
Распознавание ведьм

Испытание водой

Об испытании водой упоминается уже в древнеиндусской книге Ману и в вавилонском кодексе Хаммурапи. Неясные указания даются и в Авесте. В древненемецком обычном праве и в законодательстве также находится описание испытания водой. Идея этого испытания заключалась, видимо, в том, что вода, как чистая стихия, отказывается принять к себе людей, которые служат нечистой силе.

В украинских судебных актах XVIII в. также встречаются непосредственные указания на испытание ведьм водой, так называемый «Суд Божий». Так, в 1709 году крестьяне и шляхтичи испытывали водой шляхтянку Яворскую: её раздели догола, связали накрест, как это обычно в таких случаях делалось — большой палец правой руки привязывали к большому пальцу левой ноги, а палец левой руки привязывали к пальцу правой ноги, — между связанными руками и ногами продели шнур и спустили горемычную в воду. И если она тонула, её признали невинной

Испытание полета

Девушек, считавших ведьмами, приводили к большой скале и давали в руки метлу. Если девушка разбивалась об скалы, то ее считали невиновной.

Другие способы

Говорят, что тот, кто хочет увидеть ведьму, должен посмотреть через полено, в котором выпал сучок, или сквозь такое же отверстие в доске, которую тешут на гроб. Можно увидеть ведьму и через осиновую борону, изготовленную за один день.
#11
Обереги против ведьм

Предметами, оберегающими людей от ведьм или их проделок считаются смоляные крестики на двери, сделанные на Юрьев день, мак, которым обсыпают усадьбу. Маком отряхивают также конюшни и хлева, так как ведьмы, которые очень любят мак, собирают по зёрнышку и не имеют времени подойти к скоту. Под половик, дома, где живёте, нужно положить железный нож или в крайнем случае кусок железа.
#12
ВЕДЬМЫ
В XVI и XVII вв. почти все жители Британии верили в существование ведьм, и почти все болезни ( в особенности у домашних животных) считались следствием ведьминского "сглаза" или порчи.Ведьма родилась в суеверии, жила в суеверии и (скажем так) умерла вместе с суеверием; но вера в ведьм все еще жива у непросвещенных людей в разных областях нашей страны.В 1939 г. в Портсмуте одна цыганка была приговорена к наказанию за незаконную практику: она предсказывала судьбу и "снимала порчу". Она сказала одной глупой женщине, что все ее несчастья происходят из-за заколдованного кольца, которое она носит на пальце, и что для избавления от бед нужно закопать в землю один человеческий волос, фунт говяжьей вырезки и перчатку, проткнутую иголкой и булавкой. И женщина в точности выполнила ее рекомендации.Очень похожее дело о колдовстве слушалось в суде три или четыре года спустя.Для всех этих суеверий, связанных с колдовством, не хватит всей нашей "Энциклопедии". Мы рекомендуем интересующимся читателям прочесть книгу Кристины Хоул "Witchcraft in England"- лучшую из известных нам работ по этому вопросу.Однако мы все же упоминаем некоторые колдовские средства против наведения порчи, в свое время широко известные в Британии.Очень многие колдовские обряды производились с помощью восковой фигурки предполагаемой жертвы. В определенные места на фигурке втыкали иглы и булавки, и считалось, что человек, которого она изображала, тут же почувствует боль в этих местах и будет ощущать ее до тех пор, пока иголка воткнута в воск.Однако считалось также, что если жертва подвесит бычье сердце, истыканное булавками, в трубе своего камина, то она обратит этот процесс против самой ведьмы и причинит ей такую боль, что ведьма вынуждена будет прекратить колдовство и снять свои чары.Такие сердца, уже совсем окаменевшие, часто находят рабочие, которые разбирают или перекладывают печи в старых домах.В тонтонском Музее графства Сомерсет можно увидеть свиные сердца, истыканные булавками. За этими экспонатами стоит поверье, будто "дурной глаз" ведьмы способен убивать свиней. Сердце свиньи, которая умерла от сглаза, изымали из тела, вонзали в него множество булавок и клали на полочку внутри большого камина, какой тогда имелся почти в любом сельском доме. Как оно засыхало и съеживалось, так должно было засохнуть и съежиться сердце ведьмы, околдовавшей свинью; при этом остальные свиньи должны были избавиться от порчи.Пучок "ясеневых ключиков" в руке или в левом чулке считался талисманом против ведьмовской порчи; но более сильными средствами были подковы, серебро, слюна и крестное знамение (в Англии), а также рябина (в Шотландии).Считалось также, что ведьмы превращаются в зайцев и что такого зайца можно застрелить только серебряной пулей или согнутой шестипенсовой монеткой.Если масло никак не сбивалось, это значило, что в дело замешана ведьма. Чтобы масло начало сбиваться, в маслобойку бросали серебряную монету или серебряную ложечку.Все банфширские фермеры и все доярки доили коров в первый раз после отела только на "шиллинг с крестом и короной", чтобы защитить животных от дурного глаза.А вот еще одно средство защиты от дурного глаза, существующее по сей день. Бабушка одного из авторов этой книги, замесив тесто для еженедельной выпечки, всегда чертила большой крест на его поверхности, оставляя его в глиняной деже, чтобы оно взошло. Когда он был ребенком, он спросил, для чего она так делает. Она не смогла ответить, но сказала, что так нужно поступать всегда. Сегодня я могу с уверенностью сказать: она защищала тесто от дурного глаза, или, как писал Генрих в своих "Hesperides":"Тесто я перекрещу -Хлеб вкуснее испеку".Кроме того, считалось важным, чтобы под порогом непременно лежал нож или кусок железа, отгоняющий ведьм.Когда ломовые извозчики проезжали мимо дома, где, по их мнению, жила ведьма, они обводили лезвием своего карманного ножа вокруг железных ободов своей телеги. Считалось, что это столь сильно действует на ведьму, что она бьется в агонии и не имеет сил навредить им.В воскресенье 4 марта 1760 г. "Mirror of Literature" сообщила следующее средство от колдовства: "Собачий жир, тщательно растопленный и очищенный, четыре унции; медвежий жир, восемь унций; жир каплуна, двадцать четыре унции. Три стебля омелы, растущей на зеленом орешнике, нарезать и истолочь во влажную кашицу. Смешать все в стеклянном сосуде и выставить на солнце на 9 недель; если этим средством натереть тело околдованного, в особенности поврежденную часть, то он непременно исцелится".Вера в существование колдунов и ведьм сохранилась повсеместно в современной сельской (и отчасти городской) России. Согласно народным представлениям, женщина может стать ведьмой или "по рождению", или "перенять" по незнанию умение колдовать от умирающей ведьмы, или выучиться этому ремеслу непосредственно у нечистой силы, пообещав взамен свою душу.В южных и северных регионах России народные представления о ведьмах существенно различаются. Если в центральных областях и на юге России ведьмы, как правило, хороши собой, любвеобильны и веселы (причем изредка они творят и добро), то на Русском Севере ведьмы представляются безобразными косматыми старухами с неизменно злобным и мстительным нравом."Ведьма отличается от остальных женщин тем, что имеет хвост. По ночам она летает на помеле [по др. вар. - на кочерге, в ступе] по воздуху на шабаш в гости к нечистой силе" ."Отправляются они [ведьмы] на темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут оборачиваться в разных животных, чаще всего в сорок, свиней, собак и желтых кошек. Одну такую свинью (в Брянских местах) били чем ни попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее, как мячик, пока не запели петухи. В случаях других превращений побои также считаются полезною мерою, только советуют бить тележной осью и не иначе, как повторяя при каждом ударе слово "раз" (сказать "два" значит себя сгубить, так как ведьма того человека изломает)". В русских деревнях повсеместно бытуют многочисленные рассказы о том, как изувечивают кошку или свинью, полагая, что это "оборочёная" ведьма, а "после того в деревне обыкновенно не замедлит обнаружиться баба с подвязанной щекой или прихрамывающая на ту или другую ногу...Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с колдунами... Они ... точно так же тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный" ."Ведьмы обыкновенно по ночам выдаивают у коров молоко" . Так как они "страстные охотницы до молока, ... наносят вред каждому домохозяину, истощая его коров. Говорят, ведьма может доить коров, несмотря ни на какое расстояние, стоит ей только очертить круг на земле с заговором и в центре его воткнуть нож. Молоко (будто бы) задуманной ей коровы потечет из него само собою" . Жадность ведьм доводит их до того, что они в определенные дни чуть ли не до смерти опиваются краденым молоком, так "между поселянами есть старое поверье, что [12 августа, в день Свв. Силы и Силуяна] ... обмирают ведьмы. Все это будто происходит от того, что они опиваются молоком... Уж если обомрет ведьма, говорят поселяне, то ее ничем не пробудишь. Жги скорей пяты соломой; всё дело пойдет на лад. Наши поселяне были бы очень рады видеть их всех мертвыми, да то беда: умирают страшно. Страшней того смотреть на ведьму, когда она обомрет: под ней и земля трясется, и в поле звери воют, и от ворон на дворе отбою нет, и скот нейдет на двор, и в избе все стоит не на месте. От такой напасти поневоле примешься за солому, да жечь пяты. Говорят старухи, что ведьмы после такого пробуждения, никогда уже не дотрагиваются до коров и не смотрят на молоко. Услужливые знахари снабжают наших поселянок разными снадобьями, спасающими коров от нападения ведьм. Мужики знают, что такие снадобья не всегда помогают. Хитрые ведьмы умеют их отхаживать назад пятами".В английских поверьях также отчетливо проявляется народное представление о том, что ведьмы портят молоко (ср. суеверие о не сбивающемся масле и оберег, к которому прибегали банфширские фермеры и доярки, когда "доили коров в первый раз после отела").Помимо отнятия молока у коров, традиционными "занятиями" ведьм в России считаются делание заломов (см. ЗАЛОМ, ЗАКРУТКА, ПРОЖИН), порча людей и скотины, разлучение супружеских пар."Ночь на Ивана Купалу считается самою опасною для нападения ведьм: домохозяева принимают все меры, чтобы оградить от них свой скот; они кладут в окнах изб крапиву, как противодействующий предмет чародейству ведьм, вешают на дверях хлевов убитую сороку или прилепливают сретенские восковые свечи.Ведьмы производят колдовство через заговоры и наговаривание разных трав, которые они собирают преимущественно в ночь на Ивана Купала. Травы эти (папоротник, белоголовник, шалфей, плакун, дурман, адамова голова, Иван-да-Марья, чертополох, подорожник, полынь и пр.) в руках обыкновенных людей не имеют такой силы, как в руках ведьм; те, приготовляя из них мази и натирая ими свое тело, могут принимать по желанию виды различных животных, например, свиньи. Если поймать такую ведьму-оборотня и бить ее наотмашь осиновым колом, то она непременно примет свой настоящий вид. Толкуют, будто в это время ведьма откажется от своего ремесла...Со смертью ведьмы не прекращаются еще ее сношения с землею; ненавистница при жизни, она, по мнению суеверов, остается долгое время ненавистницею рода людского и после смерти. Как и колдуны, они встают из гробов и ходят по земле; избавиться от них можно только одним - вколотить в могилу и в самый труп - осиновый кол...Против колдунов и ведьм употребляли траву чернобыльник; крапиву и плакун-траву, которая и сейчас в Москве, вместе с адамовой головою и Петровым крестом, у Москворецких ворот и на Глаголе продается за хорошую цену. 18 января [1 февраля по н. ст., в день Св. Афанасия-ломоноса] у ведьм бывает праздник; а потому люди суеверные принимают знахаря ровно в полночь, чтобы заговорить трубы, забить под княжек кол, насыпать на загнетки золу из семи печей...По народному поверью, ведьмы, как и другие колдуны, могут не только превращать себя, но и превращать людей в животных, и даже в неодушевленные предметы...Толкуют, что будто бы ведьмы любят после своей смерти сосать кровь из младенцев и молодых людей обоего пола.Про них говорят также и много хорошего: например, говорят, что ведьмы гостеприимчивы, ласковы и хороши; это, разумеется, до русских колдуний касается, что и говорили русские солдаты... Они подчас, как женщины, бывают очень пугливы. Говорят, чтобы напугать ведьму и обезоружить ее действия, нужно в той избе, где она находится, в крест оконной рамы, в косяк дверей, служащий перекладиной, или же в грядку под столом воткнуть нож и колдунья будет покорна". Точно так же и англичане считали заостренный металлический предмет (например, булавку или нож) наиболее радикальным средством от ведьм.одобно тому, как английские извозчики "обводили лезвием своего карманного ножа вокруг железных ободов", проезжая "мимо дома, где, по их мнению, жила ведьма", в России ножом очерчивали себя те смельчаки, которые ходили добывать цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу. Круг как в английской, так и в русской традиции считается универсальной защитой от нечистой силы.Обычай крестить ножом хлеб был повсеместно распространен и в России. "Раньше народ, знаешь, какой набожный был! У нас бабушка, когда хлеб в печь сажала, все ковриги крестила по семь раз, семь раз крестила,... чтоб Господь дал, а то нечистый дух может за хлебом у печку идить... Тогда зажигает солому сухую и кладет вот .так вот [по краю протвиня], чтоб огонь облетел все корвиги! Оттуда вытаскивает - хлеб из печки, вот сейчас вытащит лопаткой, кладет так брусок, моет, крестит и накрывает сразу... полотенцем или там скатертей старой, чтоб никто его не тронул. Когда за стол садятся, берет отец ковригу, трижды ножиком перекрестит, тогда резать начинают эти скибочки. Ну, что раньше было - теперь того сейчас нет!" . (Ср. английский вариант этого обычая - чертить крест на поверхности замешенного теста, "оставляя его в глиняной деже, чтобы оно взошло").Как в России, так и в Англии существовало представление о том, что порча, наведенная ведьмой, неотделима от нее самой. Поэтому в русских деревнях повсеместно существовала практика сжигать любые подозрительные предметы (пучки ниток, узлы, заломы и т. д.), которые потенциально могли быть "орудиями" ведьмы. Как горит "порченая" вещь, так же будет корчиться в нестерпимых муках и ведьма (ср. английский обычай класть "на полочку внутри большого камина" сердце свиньи, умершей от сглаза). В ряде мест в качестве оберега от порчи используют свечи, которые соответственно ассоциируются с огнем: "Между поселянами Калужской и Тульской губерний есть поверье, что [16 января, в день Св. Пророка Малахия] ... голодные ведьмы, возвращаясь с гулянья, задаивают коров. Поселяне для избежания от такой беды привязывают над воротами сальную свечу" .Помимо огня и железа (в том числе и подковы), в русских деревнях в качестве оберега от ведьм большой популярностью пользуется веник: "Если хочешь узнать, правда ли, что там такая-то ведьма, вот придет она к тебе, а ты незаметно веник раз - и переверни, поставь метелкой кверху, и она не сможет из дома выйти, будет и так и эдак крутиться, а не сможет уйти. И нож так-то воткнешь в стол незаметно, тоже не сможет уйти".Ну, и, конечно, главное оружие против всякой нечисти - крест и молитва. В русских деревнях и сегодня накануне праздника Крещения повсеместно мелом или углем рисуют кресты над окнами и дверьми (см. КРЕЩЕНИЕ (ПРАЗДНИК)), а в изголовье колыбели с целью защиты ребенка от нечистой силы "вырезают или намазывают смолой крест" .В отличие от английской, в русской традиции практически не встречается поверий о превращении ведьм в зайцев, однако в русском фольклоре заяц тоже считается животным "нечистым" и нередко упоминается в определенной взаимосвязи с колдовством и ведьмами .Рассказы о ведьмах можно и сегодня услышать практически во всех областях России.
#13
Жень, ну ты постаралась smile:apl: smile:flov: smile:kiss:: smile:love:
РисунокРисунок
#14
Воть
#15
Ещё
#16
1,
#17
Девочка хорошенькая smile:) , Жень а как эта палка называется, которой из печки горшочки вынемают?
РисунокРисунок
#18
2,
#19
Цитата
Наталька пишет:
Девочка хорошенькая , Жень а как эта палка называется, которой из печки горшочки вынемают?
Кочерга!!!
#20
3,
Сообщения 1 - 20 из 159
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец

Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0